Конспект занятия «Клуб «Неболейка»

Лилия Альмухаметова
Конспект занятия «Клуб «Неболейка»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о факторах, помогающих сохранить здоровье, сформировать у детей представление о способах распространения микробов, профилактике заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, способах защиты во время обострения эпидемий, об ароматерапии, как средстве сохранения здоровья.

Коррекционно-развивающие: развивать монологическую речь, фонетическую сторону речи, закреплять умение делать звуковой анализ слов, составлять предложения, развивать речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные: побуждать стремление детей беречь и укреплять здоровье свое и окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: канат, массажная дорожка, мешочки с солью, карточки с фразами, предметные карточки для составления слова «Мойдодыр», контейнеры с ватными дисками, эфирные масла лимона, сосны, мяты, лука, чеснока, капсулы от киндер-сюрприза по количеству детей, атрибуты для дых. гимнастики «Варежки», муляжи продуктов (яблоко, конфеты, чипсы, кока-кола, гречневая крупа, кефир, молоко, сыр, чизбургер, хот-дог и т. д., две корзинки, пульверизатор, мед. маска, бумажные салфетки, носовые платки, полотенце, шарф, бумага, веер, мука, влажные салфетки,

Подготовительная работа: чтение худ. литературы Чуковский КИ «Мойдодыр», «Федорино горе», дид. игры «Полезно-вредно», беседа «Где прячется здоровье?», посадка и наблюдение за луком и чесноком, беседа «Чеснок и лук от семи недуг», презентации «Если хочешь быть здоров», «Поговорим о здоровье», разучивание зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики по теме, соблюдение режимных моментов в течение дня: физминутки, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, корригирующая гимнастика.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят в зал, садятся на свои места перед доской.

Воспитатель (в костюме Витаминки из ТВ программы):

Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Я Витаминка, мое платье в апельсинках. Я очень люблю, когда все вокруг здоровые и веселые. И я поздоровалась с вами не просто так, а пожелала вам здоровья. Оказывается все люди, когда здороваются, желают друг другу здоровья – «здоровья вам», «всего доброго», «всех благ».

Предлагаю вам вступить в мой клуб «Неболейка», и тогда вы тоже будете всегда веселыми и здоровыми. Но для этого вам нужно будет многое узнать, ответить на мои хитрые вопросы, а главное научиться беречь своё здоровье и здоровье окружающих. Садитесь на стульчики.

Ребята, скажите, сегодня все дети из группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет? К сожалению, болеют и взрослые и дети. А если я скажу слово “болезнь”, что вы себе представите? А теперь произнесу слово “здоровье”, какие у вас ощущения? Как вы считаете, что лучше: болеть или быть здоровым? Я вижу, что никто не любит и не хочет болеть, а почему? А теперь посмотрите на картинки. Все ли дети, изображённые на них здоровы? По каким признакам вы определили, что у девочки насморк?

(Фото больных и здоровых детей)

Итак, как вы понимаете слово «Здоровье»? (ответы детей)

В: Предлагаю поиграть в игру

«Здоровые и нездоровые слова»

В: Я буду называть слова, а вы, если услышите здоровое слово - хлопаете в ладоши, если нездоровое - топаете ногами. Готовы, тогда, начали: насморк, зарядка, кашель, витамины, свежий воздух, чихание, высокая температура, хорошее настроение, больное горло, бег, грязные уши, сон, сопли, утренняя гимнастика, озноб, спорт, грипп, правильное питание, простуда, режим дня, микроб.

В: Молодцы, справились.

Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

• Солнце, воздух и вода!

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

(Летом наши друзья-велосипед, самокат, роликовые коньки, купание в речке, футбол, волейбол. А зимой – санки, лыжи, хоккей, коньки.)

• Спорт

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

(Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет малоподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. А движение, спорт, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными.) Полноценный сон

• Чистота-залог здоровья!

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

(Чтобы быть здоровым нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, а так же убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Эти болезни так и называют «болезнями грязных рук»)

• Правильное питание

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

(Без питания человек не проживет и дня, пища дает человеку энергию и является строительным материалом, благодаря пище человек растет и развивается. Поэтому питание должно приносить пользу нашему организму, должно быть насыщено витаминами и полезными веществами.

• Хорошее настроение

Песни кто всегда поёт

И с улыбочкой живёт,

Ничего тому не страшно —

Много лет он проживёт.

• Здоровый сон («Если сладко спится, сон хороший снится». Сон необходим человеку, так как во время сна все органы отдыхают, после утомительного дня, силы восстанавливаются.)

• Режим дня

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

(Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися. А ведь режим дня –прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.)

В: Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом»

(На доске дети расставляют в определенной последовательности картинки в соответствии с режимом дня.)

«Зрительная гимнастика»

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево -

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

В: А сейчас мы отправляемся дальше. Вам нужно пройти по тропинке, снимайте обувь. (Дети идут по массажной дорожке)

В: Где мы оказались? (логопед – бабушка Федора)

Да это же бабушка Федора. Как называется сказка? (Федорино горе) Автор?

Что случилось с ней?

БФ: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Мы оказались у героя сказки, отгадайте кто это:

Его имя нужно составить из первых букв предметов, изображенных на картинках. (картинки: молоко, ослик, йогурт, дом, облако, дерево, ы, рыба)

Вы догадались, кто это? (МОЙДОДЫР)

Из какой сказки? Кто автор?

К чему призывает этот герой? (к чистоте)

Чтобы соблюдать чистоту, необходимы предметы личной гигиены.

Нужно разгадать кроссворд, отгадав загадки про предметы личной гигиены (полотенце, расческа, мыло, шампунь, щетка, мочалка, зубная паста)

«Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Его все гладят и купают,

А оно худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (мочалка)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (щетка)

Паста

Шампунь

р а с ч е с к а

и

п а с т а

щ е т к а

м ы л о

п о л о т е н ц е

ш а м п у н ь

В: Молодцы, вы справились с заданием Мойдодыра. Так что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

(Ответы детей: «Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать чистоту»)

В: Дальше нам никак не пройти, здесь веревка на пути. Нужно пройти по канату приставным шагом (профилактика плоскостопия (музыка)

Б Федора: О здоровье сложено немало пословиц и поговорок. Вам нужно закончить предложение:

(каждому ребенку дается карточка с фразой, он должен подставить подходящее по смыслу слово)

• Чистота-залог (варианты ответов КРАСОТЫ, ЗДОРОВЬЯ)

• Здоровье в порядке, спасибо (ДОКТОРУ, ЗАРЯДКЕ)

• Пешком ходить-долго… (ЖИТЬ, НЕ СТАРЕТЬ)

• Чеснок, да лук от (СЕМИ, ШЕСТИ) недуг.

• Кто аккуратен, тот людям (ПРИЯТЕН, СИМПАТИЧЕН)

• Если хочешь быть здоров (ЗАКАЛЯЙСЯ, ЗАНИМАЙСЯ)

БФ: Молодцы, дети. Я вижу, что вы все знаете.

Соедините картинку с соответствующей звуковой схемой.

(мыло, паста, зубы, вода, витамин)

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим-чистим, (чистим энергично проводя кулачком

правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем-трем, (прижимают кулачки друг к другу и

делают ими резкие движения вперед-назад)

Сахарком ее посыплем (посыпают сахаром, мелко перебирая

пальцами)

И сметанкою польем (кулачком делают движения сверху-вниз,

как бы поливая)

Вот такой у нас салат (протягивают ладонь вперед)

Витаминами богат Поглаживают ладошкой живот)

В: А сейчас берем мешочки (мешочки с солью на голову - профилактика сколиоза, отправляемся пешочком, друг за другом в магазин. Потому что, чтобы сберечь здоровье, нам нужно правильно питаться.

Д/и «Полезно-вредно»

На столе муляжи продуктов (яблоко, конфеты. Чипсы, кока-кола, гречневая крупа, кефир, молоко, сыр, чизбургер, хот-дог и т. д., две корзинки. Дети подходят по одному и кладут в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные, сопровождают свои действия словами: «Это яблоко. Оно полезное. Я положу его в корзинку с полезными продуктами»

В: Молодцы, продуктов накупили, садитесь пожалуйста на места.

Сюрпризный момент (выбегает Микроб (переодетый взрослый)

М: Ага, здоровыми захотели стать? Ничего у вас не получится.

В: Ребята, кто это? Вы узнали его?

М: Я - Микроб – ужасное животное,

Коварное, а главное, щекотное.

Я залезаю к вам в живот,

И там спокойненько живу.

Залезу я к любому, и где я захочу

Гуляю по больному я,

И щекочу, и щекочу.

Я горд, что столько от меня хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

(Микроб чихает, кашляет, пытается дотронуться до детей)

В: Ребята, оказывается это Микроб. Наверное, его принес сюда какой-нибудь больной человек? Ведь он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть, поэтому мы и не замечаем, в какой момент он попадает в наш организм.

А как микробы попадают в организм? (с немытыми овощами, по воздуху)

Вы сейчас сами увидите, как микробы попадают к нам в организм.

Игра – демонстрация “Апчхи!”

В: Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи! Что вы почувствовали на ладошках? (ответы детей) А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и кашляет, его микробы с капелькам слюны могут попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Как нужно поступить больному человеку, чтобы не заразить здоровых людей? (Ответы детей) А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи! Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот носовым платком). А теперь поиграем, вот вам задание.

Игра “Выбери и защитись”

Посмотрите на эти предметы (носовой платок, бумага, мед. маска, салфетка, веер, полотенце, шарф). Выберите те из них, которые помогут вам защититься от микробов, которые распространяет больной. А теперь защищайтесь! Апчхи! Апчхи! Как вы считаете, какой из этих предметов наиболее удобен для защиты от инфекций. (наиболее удобен и эффективен носовой платок и мед. маска, бумага, полотенце, веер шарф не могут быть все время под рукой, не совсем удобно ими пользоваться в общественных местах). А носовой платок всегда должен быть в кармане, чтоб при необходимости им воспользоваться. Покажите еще раз, как вы будете защищаться от микробов? Молодцы, вы научились защищаться от микробов, которые передаются по воздуху. А как ещё они могут путешествовать от человека к человеку? Предлагаю проверить.

Игра-демонстрация “Чистюльки”

Закройте глазки. (Я насыпаю в руку муку и “здороваюсь” с тремя детьми. Затем прошу их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки! (руки стали грязными). Представьте себе, что это грязь, микробы. А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? (Микробы попадут в организм. Что же сделать, чтобы этого не произошло? (Моем руки или протираем влажными салфетками). Возьмите пожалуйста влажные салфетки и протрите руки, чтобы на них не осталось микробов.

Физминутка.

А ещё от микробов помогают защититься запахи. Это эфирные масла, некоторые из них очень знакомые. А лечение запахами называется ароматерапией.

В: Повторите пожалуйста как называется лечение запахами? (ароматрапия)

Но прежде чем перейти к запахам, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

(У детей в руках варежки для дых гимнастики)

Я на варежку подую.

Все снежинки с неё сдую.

В: Дыхательную гимнастику мы сделали, теперь наш нос готов к ароматерапии.

Поиграем в игру «Отгадай запах»

(В контейнерах заранее заготовлены ватные диски, пропитанные эфирными маслами лимона, сосны, мяты, лука и чеснока)

Детям предлагается понюхать и отгадать запах. Воспитатель дает небольшую информацию о каждом запахе.

• Эфирное масло мяты полезно при головных болях, для этого нужно растереть виски, лоб и затылок, затем приложить к голове холодный компресс. Оно улучшает мозговое кровообращение и память, возвращает ясность мысли. Помогает снимать приступы кашля, эффективно для дезинфекции помещений во время эпидемий гриппа. С помощью компрессов и ванн можно снять лихорадку при острых респираторных заболеваниях.

• Эфирное масло сосны. С древних времен масло сосны помогало лечить ожоги и обморожения, открытые незаживающие раны, с его помощью выводили вшей, а так же избавляли то паразитов домашних животных. Применяется при простудах, температуре, воспалительных заболеваниях горла и органов дыхания.

• Эфирное масло лимона помогает организму бороться с инфекциями, повышает иммунитет, улучшает состав крови, помогает сбить высокую температуру. Масло лимона применяют для изготовления средств для кожи и ногтей, а так же для удаления мозолей и бородавок.

• Лук и чеснок. Они спасают нас от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят “Лук, от семи недуг”. И лук и чеснок выделяют специальные вещества фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы.

Существует такая легенда. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее.

Давайте и мы сделаем себе настоящую и надежную защиту от Микроба. Для этого нам понадобятся капсулы от киндер-сюрприза (в них заранее сделаны дырки, и продет шнурок). В эти капсулы мы положим измельченный чеснок, закроем его, и наш медальон готов. Чеснок будет выделять фитонциды и отпугивать болезнетворные микробы. Если запах чеснока ослабевает, можно потрясти медальон, запах снова появится.

(вбегает Микроб)

Микроб: Ой! Кажется, я теряю свою силу! Помогите! Спасите! (Убегает)

В: Мы победили Микроба! Ну, а я торжественно принимаю вас в свой клуб «Неболейка» (надеваю на детей медальоны). Выходите пожалуйста сюда (дети выходят в центр зала) и произнесите девиз нашего клуба:

(дети рассказывают)

Чтоб здоровым быть всегда,

Должен быть режим у дня.

Правильно питайся,

Спортом занимайся.

Пусть здоровым будет сон,

Так как важен для нас он.

Свежий воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

Чистым будь, опрятным

Ведь это так приятно.

В: Что нового узнали?

Что особенно понравилось? (каждый ребенок поясняет свой ответ)

Я вам хочу пожелать крепкого здоровья. И хочу сказать, что, все, что мы с вами сегодня делали, можно применять в жизни.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка» Задачи: Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое развитие и укреплять здоровье. Образовательные.

Физкультурное занятие для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Неболейка» Конспект физкультурного занятия с применением нестандартного физкультурного оборудования для детей старшего и подготовительного к школе.

Физкультурное занятие в средней группе «Страна Неболейка» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СТРАНА НЕБОЛЕЙКА» ЦЕЛЬ: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом,.

Клуб «Весельчак» Клуб «Весельчак» Цели: поднятие настроение, сплочение коллектива, развитие умения играть коллективно. Оборудование: прищепки (20-30 штук,.

Клуб «Защитник». ФотоотчетКлуб «Защитник». Фотоотчет Приближается мужской праздник - День защитников Отечества! Во всех дошкольных учреждениях готовятся к нему. И в нашем детском саду тоже.

Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка»Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ : «Путешествие в страну «Неболейка». Цель : формирование у детей начальных представлений.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка» «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье,.

Проект «Клуб пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.

Конспект занятия по валеологии «Экскурсионное путешествие по стране «Неболейка» Задачи: *Образовательные: -помочь родителям овладевать теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья; -продолжать.

Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка»Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка» Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе Тема: «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия «Клуб «Неболейка»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 23:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...
НОД на тему: «Применение культурных практик в НОД»
«Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. » А. С. Пушкин. Цель: расширить представление...