«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей

Шаповалова Алла Петровна
«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей

Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей раннего возраста в семье и в ДОУ, согласование действий по преодолению трудностей способствуют встречи клуба общения "Ладушки".

Хочу поделиться опытом проведения совместных встреч клуба общения "Ладушки" с детьми раннего возраста и родителями. Где они учатся не расставаясь встречаться в непривычных ролях.

Тема "Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста"

Цель:

1. Познакомить с понятием «сенсорные эталоны».

2. Познакомить с играми развивающего характера, направленных на формирование сенсорных способностей детей раннего возраста.

3. Дать представление что такое «развивающая» игрушка и как она работает.

Ход мероприятия:

1. Вводна

«…Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

Возраст детей от 1,5 до 3 лет наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.

Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними.

2. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Мамы, папы, ребятишки!

Мы сегодня поиграем

В необычную игру

Вам стихи мы почитаем

С пальчиками поиграем.

Воспитатель читает стихотворение

Рыбка плавает в воде:

"Кто поймал тебя и где?"

Ну, а рыбка всё молчит,

Ничего не говорит.

Проводится игра "Поймай рыбку"

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.

Игровой материал: силуэты рыбок четырех основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; ведёрки для каждой рыбки и удочки такого же цвета.

Ход: Педагог предлагает малышам поймать рыбок удочкой и поместить их в ведёрки так, чтобы рыбка и ведёрко совпадали по цвету.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей

Проводится пальчиковая игра "Зайчик"

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знание цветов.

Игровой материал: силуэты зайчиков в цветной одежде прикреплены к резинкам, карточки с изображением тропинки.

Набор платочков основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий.

Ход: Педагог предлагает детям и взрослым надеть на пальчики «зайку», а затем зайка попрыгает по «дорожке» к морковкам. На двух лапках (указательный и средний пальцы вместе). Затем «зайка» прячет морковки под платочком такого же цвета, что и одежда зайки.

Проводится игра "Прищепки"

Воспитатель читает стихи:

Cолнце брызги разбросало.

Я в ладошки их собрала.

Посмотрела, поиграла,

И на нитку нанизала.

Бусы солнечного света —

Это мне подарок лета.

Цель игры: закрепить представление один, много. Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

*Можно использовать различные стихи, потешки для обыгрывания и шаблоны зверей, птиц, рыб, транспорта и т. д.

Проводится игра "Пирамидка"

Цель игры: закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.

Материалы: каждой семье выдается комплект из трёх колечек разной величины, игрушка пирамидка.

Ход игры: игрушечный Петрушка приносит детям разобранные комплекты пирамидок и предлагает собрать их для его друзей. Дети рассматривают колечки и называют размер каждого кольца. Затем по примеру взрослого дети выкладывают пирамидку, обращая внимания на величину фигур.

3. Дать родителям представление что такое «развивающая» игрушка и как она работает

На разносах лежит материал для изготовления развивающих игрушек,

Карточки алгоритмы изготовления «Разноцветные ленточки» .Родители и дети, объединившись в группы, изготовляют игрушки для двух групп раннего возраста.

Развивающая игрушка – «Разноцветные ленточки»

Сделать ее очень просто:

-Берем бигуди или деревянные цилиндры (от конструктора).

-На один край ленты нанести клей клеевым карандашом.

-Приклеиваем к цилиндрической поверхности. Даём время просохнуть.

-На второй край ленты можно привязать любую маленькую игрушку из киндер-сюрприза. Детям очень нравятся такие игрушки.

Играя с ленточками по принципу русской народной игры «Моталочки» вы с малышом легко освоите основные цвета.

Развивающая игрушка – «Покорми животных»

Игра развивает мелкую моторику, закреплять навык «пинцетного захвата».

Последовательность изготовления

-Берем упаковку коробочки от кукол или сока и отрезаем одну сторону.

-На крышке делаем прорезь прямоугольной или округлой формы.

-Из обложек альбомов вырезаем различные силуэты животных.

-«Кормом» послужат бобовые, шишки, и т. д.

Играя в эту игру, учим детей приёму «пинцетного захвата», правильно называть животных, звукоподражанию, чётко произносить звуки.

Релаксация:

На ковре лежат два покрывала в виде облаков: одно белое, другое синее.

Воспитатели обращаются к родителям и детям:

Все сегодня постарались,

Мастерили и играли

Предлагаю вам сейчас

В игру «Облако и тучка поиграть»

Если встреча понравилась –

Садитесь на белое облако,

Если нет – на синее.

Проводится игра «Облако и тучка»

Звучит весёлая детская песенка «Облака».

Воспитатель:

Пришла пора прощаться, до новых встреч друзья.

Развивающие игрушки в группы несите,

Играйте, развивайтесь, творите.

Всем присутствующим вручаются весёлые смайлики.

Публикации по теме:

Роль родителей в развитии детей раннего возраста В раннем возрасте существует очень сильная привязанность к родителям, особенно к маме. И беспокойство при разлуке с матерью сохраняется.

Роль конструирования в развитии сенсорных и мыслительных способностей детей дошкольного возраста Конструирование из строительного материала является специфически детской деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей
Опубликовано: 18 июня 2015 в 23:30
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...