Лучший педагог года

Клубный час. Игровая деятельность в релаксо-сенсорной комнате «Осень в Песочной стране»

Ирина Волкова
Клубный час. Игровая деятельность в релаксо-сенсорной комнате «Осень в Песочной стране»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок»

671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok.64@inbox.ru

Цель: обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.

Задачи:

1. создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность;

2. развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений;

Публикация «Клубный час, Игровая деятельность в релаксо-сенсорной комнате „Осень в Песочной стране“» размещена в разделах

3. совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

4. снижение психофизического напряжения.

Ход:

Педагог приглашает детей к песочным столам. Звучит музыка

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Сегодня мне из Песочной страны от Песочной феи пришла срочная телеграмма. Вот она, сейчас мы ее прочтем

Педагог читает телеграмму: Помогите! Помогите! Быстрее, быстрее меня к себе призовите! Песочная фея.

Воспитатель: Какая странная телеграмма. Что же нам дети делать?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы сейчас Песочную фею вызовем сюда и все выясним

Ритуал «входа» в Песочную страну

Воспитатель: Вытяните руки над песочницей ладонями вниз.

Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочная фея, приди!

Педагог берет в руки куклу – Песочную фею

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте для нашей феи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем.

Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

Рассказ Песочной феи.

Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы получили и прочитали мою телеграмму. Вы не представляете, что случилось с моей страной. К нам пришла «золотая» осень. Деревья надели свой праздничный наряд. Сколько на них было плодов. А в лесах грибов видимо-невидимо. Из соседней сказочной страны приехала к нам злая колдунья. Разозлилась, увидев такую красоту, напустила чары колдовские и исчезла. Как только она исчезла, облетели листочки с деревьев, опали плоды, исчезли трава и цветы, пропали грибы. Все жители нашей страны грустят. Мне снова нужна помощь бесстрашных маленьких волшебников. Помогите моей стране опять превратиться в самую лучшую на свете. Вы мне поможете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок непростой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить

Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок. Послушайте. Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Воспитатель: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Упражнение «Песочный дождик».

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? А какая погода бывает в это время года? Да, иногда дуют ветры и идут дожди, может и в нашей Песочной стране пошел дождь, только он песочный…

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!

Песочная фея : Посмотрите, во что превратились деревья, на них не осталось ни одного листочка, нет ни одного плода, а где же мои грибочки. Как мне грустно и страшно!

Воспитатель: Не волнуйся Песочная фея, мы с ребятами поможем твоей стране. Поможем дети?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, что же нам нужно сделать, чтобы песочной стране вернуть прежнюю красоту?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам необходимо вернуть деревья, а на деревья на веточки, листочки и плоды. Давайте нарисуем красивое осеннее дерево.

А какие цвета использует осень для раскрашивания деревьев?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Звучит музыка. Педагог вместе с детьми рисует деревья, с листочками, яблоками и грушами, под деревьями, грибы

Песочная фея : Какая красивая стала опять моя страна, к ней вернулись яркие краски, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам ребята вы спасли мою страну

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами, мои милые волшебники, встретились с кем?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: С Песочной феей, она попросила нас ей помочь. Что случилось в ее стране?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Нам удалось ей помочь, что мы для этого сделали? Как вы думаете, у жителей Песочной страны какое сейчас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами создавали сказку. Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового.

А что узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Но у каждой сказки есть конец, вот и наша сказка окончилась

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До свидания! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Инновационная технология «Клубный час»Инновационная технология «Клубный час» Инновационная технология «Клубный час» В своей деятельности применяю инновационную технологию «Клубный час». Внедрение данной технологии.

Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.

Клубный Час на тему: «Азбука безопасности»Клубный Час на тему: «Азбука безопасности» .

Клубный час «Осенняя кухня» Конспект по клубному часу на тему: «Осенняя кухня». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; учить узнавать.

Клубный час «Вселенная детства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» КЛУБНЫЙ ЧАС «Вселенная детства» Старший воспитатель:.

Клубный час «Золотая осень» Сценарий клубного часа «Золотая осень» в подготовительной группе Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского.

«Осень». Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности «Фантазеры».«Осень»Цель: - развитие.

«Осень». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (вторая младшая группа) Цели: - развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления; - развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; - развитие.

Сообщение о сенсорной комнате. Упражнения Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют.

Занятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет)Занятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет) У меня на страничке приведены конспекты занятий в сенсорной комнате. Но где, же фото этой удивительной комнаты и детей в ней? – спросите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час. Игровая деятельность в релаксо-сенсорной комнате «Осень в Песочной стране»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 07:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД