Клубный час «По городам Удмуртии»

Елена Галкина
Клубный час «По городам Удмуртии»

Клубный час

Тема: «По городам Удмуртии»

Разработка воспитателя детского сада №279 г. Ижевск Галкиной Е. А.

Возраст: старшая группа, дети 5-6 лет.

Цель: Познакомить детей старшей группы с городами Удмуртии, обобщить их представления о Республике, ее символике. Развивать у детей интерес к своей Родине, к ее истории.

Мотивация: В гости к ребятам приходит символ города Ижевска Ижик и просит их рассказать о других городах Удмуртии, так как он нигде не был и не путешествовал. Добыть нужную информацию можно на станциях, где детям при успешном выполнении задания выдается герб определенного города. На прохождение одной станции отводится 8 минут, сигналом для перехода является звонок колокольчика.

Деление на команды: состав пяти команд определяется по принципу «Разрезанной открытки». Берутся пять открыток (изображения знакомых детям достопримечательностей родного города — большого формата). Каждая из них разрезается на четыре, пять частей (в зависимости от количества детей). Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

1 станция

Изостудия.Задание: продолжить удмуртский национальный орнамент при помощи аппликации. Детям рассказывается краткая информация о Можге, о том, что в этом городе занимаются стекольным производством, что нашло отражение на гербе города. Детям демонстрируются различные изделия из стекла. За выполненное задание выдается герб города.

2 станция

Спортивный зал.

Педагог рассказывает про город Сарапул, о Каме, о том, что название города переводится, как «желтая рыба» или «золотая чешуя».

Задание: разучить подвижную народную игру «Водяной».

Описание игры:

Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной.Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей – то много» Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловушками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяном.

После игры детям выдается герб города Сарапул.

3 станция

Методкабинет.

Чтение удмуртской сказки «Лиса и Петух» (см. Приложение)

Задание: составить последовательность событий сказки, используя иллюстрации к сказке.

Педагог рассказывает, почему город Глазов называется так, а не иначе. Дети рассматривают вид сверху плана города и понимают, что он похож на глаз.

В конце детям выдается изображение герба Глазова.

4 станция

Музыкальный зал.

Знакомство с городом Воткинск, родиной П. И. Чайковского.

Задание: танец с предметами (цветы и бабочки) под «Вальс цветов».

Выдается герб Воткинска.

5 станция

Групповая комната.

Задание: собрать разрезные картинки – изображения герба Ижевска и флаг УР

Детям выдается герб Ижевска.

Рефлексия

Дети рассаживаются полукругом, демонстрируют полученные гербы, воспитатель по очереди спрашивает, какому городу принадлежит определенный герб, и с чем связано это изображение.

Вопросы для рефлексии:

Вам понравилось мероприятие? Что понравилось? Что не понравилось? Что у Вас получилось? Что не получилось?

Приложение

ЛИСА И ПЕТУХ

Посеял петух горох. Удался горох на славу, и петух стал готовиться к уборке. Однажды мимо гороха проходила лиса - мышей ловила. Увидела она петуха и надумала поймать его. Стала рвать горох, чтобы заманить петушка подальше. Рассердился петух на лису, а один гнаться за ней боится. Пошел искать себе товарища. Навстречу идет утка.

- Соседка утка, лиса крадет мой горох. Пойдем с ней посчитаемся. Я буду клювом долбить, а ты крыльями бить.

- Нет, не пойду, - говорит утка. - Летаю я тяжело, бегаю - спотыкаюсь, на грудь падаю. Лиса меня съест.

Побежал петух дальше. Навстречу идет гусь.

- Милый друг, белый гусь, лиса крадет мой горох. Пойдем поймаем ее. Я буду клювом долбить, а ты крыльями бить.

- Нет, не пойду,- говорит гусь. - Бегу я спотыкаюсь, а взлечу - сесть не могу. Лиса меня съест.

Рассердился петух, шпорами бьет. Побежал дальше. Навстречу идет собака.

- Друг собака, лиса крадет мой горох. Пойдем поймаем воровку. Я буду клювом долбить, а ты зубами грызть.

- Пойдем, - сказала собака. - Я ее схвачу за хвост и приволоку к своему хозяину.

Побежали вместе по следам лисы. Ищут, рыщут - не найдут никак.А лиса ждет петуха: притаилась под кустом, рассыпала горох перед собой - думает обмануть петуха. Петух идет,кричит:

- Острый клюв у меня - лисьи глаза выклевать, острые когти у меня - лисью морду исцарапать.

Лиса слышит петуха, готовится вкусного мясца поесть. Шагает петух, вот уже около самого носа лисы проходит. Лиса кинулась на петуха, а собака прыгнула на лису и подмяла ее под себя.

- А, попалась, воровка! - сказала собака. Схватила лису зубами и поволокла к своему хозяину. А петух собрал украденный горох и понес к себе домой.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2 Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2 Дорогие коллеги! Сегодня мы продолжим наше путешествие по ганзейским городам.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3 Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3 Уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 4Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 4 Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 4 Уважаемые коллеги! Мы завершаем с вами путешествие по городам Ганзейского.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клубный час «По городам Удмуртии»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 19:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...