Клубный час по математике «История олимпийских игр»

Инна Хайбулина
Клубный час по математике «История олимпийских игр»

Конспект клубного часа по математике «История олимпийских игр»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений.

Задачи:

1. Закрепить у детей умение:

- сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результаты сравнения (выше, ниже, различать порядковый счет (который по счету);

- пользоваться сериацией, числовым рядом (состав числа из 2-х меньших, «назови соседей»);

- ориентироваться на листе, пользоваться меркой, соотносить целое и части, пользоваться эталонами форм;

- классифицировать по двум свойствам, самостоятельно называть совместные признаки.

2. Развивать логические операции, процессы аналитического восприятия, сенсорные и творческие способности, речевую активность детей.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, активность, инициативу, самостоятельность в использовании освоенных способов познания, желание быть успешным.

Материал и оборудование:

схемы, эмблемы, медали, талисманы, клей, разноцветные круги, обручи красный и синий, геометрические фигуры.

Столы, стенд с кольцами, мольберты, магнитофон.

Ход НОД

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

В-ль: Ребята, какое важное событие происходит сейчас в мире?

Дети: Олимпийские игры.

В-ль: Конечно Олимпийские игры! А Вы хотели-бы побывать на Олимпиаде?

Дети: Да

В-ль: Я предлагаю Вам сейчас провести малые Олимпийские игры.

В-ль: Во всех командах есть капитаны и нам тоже нужно выбрать капитана.

Дети: выбирают капитана.

Ребята, а в какой стране проходят Олимпийские игры? Назовите талисманы Олимпийских игр.

Дети: Белый тигр по имени Сухоран и медвежонок Пандаби. Сухоран - защитник всех спортсменов и болельщиков. Пандаби является символом воли.

В-ль: Прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать талисманы из геометрических фигур. За первым столом собираем тигрёнка, за вторым столом собираем мишку. Задание на точность и скорость! Готовы?

Дети: Да!

В-ль: Приступаем к выполнению задания.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, одевает детям таблички с талисманами).

Молодцы!

В-ль: Талисманы собраны, капитан выбран, мы готовы отправиться в путь.

Я верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями во время Олимпиады.

В-ль: Покружились, покружились и в Корее очутились. Теперь отправляемся в путь как конькобежцы

Олимпийцы за мной!

В-ль: Ребята, присаживайтесь поудобнее.

Сейчас мы проверим кто самый сообразительный и, кто знает больше всех об олимпиаде?

- Символ олимпийских игр Олимпийские кольца по праву заняли одно из самых достойных мест среди олимпийских символов. Пять разноцветных колец, чаще всего на белом фоне, переплетаются и образуют единое целое, символизирующее спортивное событие мирового масштаба. Впервые символ Олимпийские кольца дебютировал на Олимпийских играх 1914 года, проходящих на территории Бельгии.

На олимпийском флаге было изображено 5 разноцветных колец. Переплетаясь между собой, они образовали два ряда. Верхний ряд состоит из колец синего, чёрного и красного цветов, нижний ряд из жёлтого и зелёного.

- Кто знает, что символизирует число пять? (Число пять символизирует пять частей света, каждой из которых соответствует конкретный цвет.)

- Какую страну обозначает каждый цвет? (Синий цвет обозначает Европу, чёрный континент – это Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, а зелёным континентом называют Австралию.)

- А сколько дисциплин (15) и сколько видов спорта (7) представлено на олимпиаде?

- Назовите эти виды спорта (сноуборд, фигурное катание, фристайл, кёрлинг, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, скелетон, хоккей, биатлон, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, шорт-трек и бобслей.)

В-ль: Чтобы выиграть соревнования, Олимпийцы должны быть сообразительными. И я хочу проверить Вас на сообразительность

Д/И «Два обруча»

В-ль: Ребята, нужно разделиться по парам и пройти к столам, встать друг против друга. Слушайте внимательно! Нужно расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча, оказались все фигуры красного цвета, а внутри синего - все круглые фигуры. Молодцы, вижу, с заданием все справились. Внимание! Задание усложняется. Нужно во внутренней части пересечения 2 –х обручей, оставить те геометрические фигуры, которые отвечают признакам двух обручей. Какие геометрические фигуры находятся во внутренней зоне пересечения двух обручей?

Дети: во внутренней зоне пересечения двух обручей лежат все красные и круглые геометрические фигуры.

(Воспитатель уточняет у детей, почему именно эти фигуры лежат во внутренней зоне пересечения двух обручей).

- Ребята, кто смотрел олимпийские соревнования вчера? Какой вид спорта понравился? Мне понравилось смотреть фигурное катание, наша спортсменка Евгения Медведева показала самый лучший результат. Давайте с вами поддержим наших фигуристов и каждый склеит фигуристку из разноцветных кружочков.

(Аппликация фигуристки)

- Наши малые олимпийские игры закончились. Я предлагаю встать для награждения в одну шеренгу (идет награждение, вручаешь медали).

Я верю, что когда Вы вырастите, то сможете прославить нашу Великую Россию своими победами. Давайте вместе пройдем круг почета победителей и вернемся в наш родной город Тамбов. (Звучит гимн Олимпиады, дети идут по кругу.)

Публикации по теме:

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мир звуков» Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков» Цель: Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков, продуктивно разнообразить.

Клубный час «Мы живем в России» План тематического клубного часа Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о России, о традициях, закрепить знание название страны,.

Клубный час «Детский сад» Клубный час на тему «Детский сад» Цель: прививать желание детям быть в детском саду. Задачи: Развивающие: развитие зрительно-двигательной.

Клубный час «Осенняя кухня» Конспект по клубному часу на тему: «Осенняя кухня». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; учить узнавать.

Клубный час по занимательной математике «Путешествие в институт математики» Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей Задачи НОД: Образовательные: •Совершенствовать навыки прямого.

Клубный час «Золотая осень» Сценарий клубного часа «Золотая осень» в подготовительной группе Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского.

История олимпийских игр для детей. Лэпбук «Спорт»История олимпийских игр для детей. Лэпбук «Спорт» 2 лист История олимпийских игр для детейОдин раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в.

Презентация «Клубный час» Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Инициатива может происходить.

Педагогическая технология «Клубный час»Педагогическая технология «Клубный час» Основными целями «Клубного часа» являются: воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Клубный час по математике «История олимпийских игр»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...