Елена Решетняк
Клубный час «Вселенная детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Солнышко»
КЛУБНЫЙ ЧАС
«Вселенная детства»
Старший воспитатель:
Решетняк Е. А. ,
Воспитатель:
Волгина С. А. ,
Музыкальный руководитель:
Донец Т. Э. ,
Инструктор ФК:
Василенко И. А. ,
Учитель-логопед:
Политыко Н. М.
2017г
Ст. Староминская
Публикация «Клубный час „Вселенная детства“» размещена в разделах
Цель: обогащение представлений детей о Космосе, профессии космонавта, посредством разнообразных видов деятельности - музыкальной, физической, художественно – эстетической, познавательной.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве; проявлять инициативу в заботе об окружающих; планировать свои действия и оценивать результаты; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
2. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
Секции:
«Музыкальный космодром»
«Конструкторский центр»
«Школа юных космонавтов»
ИЗО студия: «Королевы кисточки и сеньора Карандаша»
Предварительная работа: обсуждение организационных моментов проведения «Клубного часа» с коллективом ДОУ, приглашаются родители для участия и присутствия.
ХОД:
Перед началом проведения мероприятия в ДОУ воспитатель с детьми в каждой группе, которые будут принимать участие, организует дискуссию о теме «Клубного часа», о студиях, которые будут работать, на каком этаже находятся и как туда добраться (с помощью указательных стрелок, такого же цвета, как и билет, по территории здания ДОУ, чем будут там заниматься, закрепляются правила поведения во время «Клубного часа». Детям предлагаются билеты разного цвета с обозначением секций, которые они выбирают по своему желанию. Если ребенок не желает посетить секции он может остаться в группе вместе с воспитателем, объяснив причину не желания. Для регулировки поведения каждому ребенку, на время проведения «Клубного часа» выдаются по три кружка, по цвету билета. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «Клубном часе». И если не будет хватать одного или двух кружочков, ребенок должен объяснить на «Рефлексивном круге» кто и за что у него забрал. Детям напоминается, что длительность проведения «Клубного часа» определяется сигналом колокольчика. После сигнала секция прекращает свою деятельность, и дети возвращаются в свои группы. Взяв билет, кружочки дети самостоятельно отправляются в поисках нужной секции.
В здании закрываются все входные двери, так как дети будут передвигаться по зданию самостоятельно, без воспитателей, весь коллектив предупреждается о проведении мероприятия.
Секции:
«Музыкальный космодром»
«Конструкторский центр»
«Школа юных космонавтов»
ИЗО студия: «Королевы кисточки и сеньора Карандаша»
По окончании работы секций дети возвращаются в свои группы, где воспитатель проводит с детьми обсуждение, используя технологию «Рефлексивный круг». Дети садятся в круг (можно на ковер) под спокойную музыку рассказывают друг другу и воспитателю, где они были, какую секцию посетили, что там делали, что понравилось, пойдут ли еще туда. Педагог следит за тем, чтобы каждый из детей высказался, не перебивая друг друга. О результатах проведенного мероприятия сообщается родителям. С педагогами обсуждаются положительные и отрицательные моменты проведенного мероприятия.
СЕКЦИЯ: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОСМОДРОМ» (муз. рук. Донец Т. Э.)
Цель: обогащение представлений детей о Космосе, профессии космонавта, посредством музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о специфических условиях труда космонавтов.
2. Учить принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
3. Воспитывать саморегуляцию поведения.
Оборудование: костюмы космонавтов, конструктор- мягкие модули, музыкальный материал на космическую тематику.
Музыкальный зал оформлен в космическом стиле, окна затемнены, включены световые лучи «бегающие огоньки».
ХОД:
Ребята, мы рады приветствовать вас на «Музыкальном Космодроме»
Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Как вы добрались? Никто не потерялся по дороге? А как вы нашли дорогу? Вам помогли зеленые стрелочки? Здорово! Вы из какой группы? А вы?
Давайте станем в круг.
Собрались сегодня в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Давайте крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети улыбаются.)
- Давайте с вами поздороваемся, у меня есть волшебная звездочка. Она нам поможет познакомиться друг с другом. Мы ее будем передавать и ласково пропевать каждый свое имя. Я – Татьяна Эдуардовна, а ты кто? Пропой мне, как ласково зовут тебя. (Дети пропевают свои имена.) Вот мы с вами и поздоровались и познакомились. Давайте пожелаем друг другу «Доброго дня и веселого настроения!».
Вы хотите совершить путешествие на «Музыкальный космодром». А кто знает, что такое космодром? А кто управляет ракетами? А вы хотите побывать на космодроме? Здорово! Для этого нужно одеть костюмы космонавтов.
Теперь я вас приглашаю пройти и осмотреться. Что вы видите?
Звезды, темно… А какая музыка звучала когда вы вошли? (тихая, таинственная, загадочная, космическая)
- А кто знает, как звали первого космонавта, который на ракете «Восток» полетел в космос?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Музыкальный руководитель.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(Стихи В. Степанова)
Музыкальный руководитель. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в необычное путешествие? А что нужно для того чтобы стать космонавтом?
Какими надо обладать качествами?
Ведущая: Только сильных звездолёт Может взять с собой…
Дети: В полёт!
Ведущая: Космонавтом хочешь стать – Должен много-много…
Дети: Знать!
Ведущая: Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит…
Дети: Труд!
Ведущая: Очень дружно мы живём, Скучных в космос…
Дети: Не берём!
Дети. Дружными, ловкими, смелыми, бесстрашными, спортивными, умными.
Спортом заниматься значит какими быть – спортивными.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
Музыкальный руководитель. Давайте мы с вами как настоящие космонавты начнем с разминки.
Так как наш космодром необычный – музыкальный и разминка будет у нас под музыку. Прошу вас – выберете звездочку которая вам нравиться и займите места. Готовы, ребята?
«Музыкальная разминка»
Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы показали, что любите заниматься спортом, чтобы быть сильными, отважными!
Теперь я хочу проверить ваши знания – без них в космическом путешествии никак нельзя. Итак, внимательно слушайте космические загадки. Готовы?
«Космические загадки» :
1. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
2. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
5. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
Ведущая: Ребята а вы знаете для чего в космос запускают спутники?
Мы с вами сейчас попробуем распознавать сигналы спутника.
Импровизация «Спутник нам дает сигнал»
У всех детей музыкальные инструменты. Ходят и поют мелодию со словами: «Над морями над горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает».
Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.
Музыкальный руководитель. Вижу, вы много знаете о космосе и готовы отправиться в космическое путешествие.
Пришла пора отправиться в полёт, но где же ракеты, на которых мы полетим?
Если в КОСМОС мы хотим, значит, скоро полетим.
Первый в мире будет наш дружный детский экипаж.
Отправляется в полёт не планёр, не самолёт
Мы, обгоняя ветер, помчимся на… (РАКЕТЕ)
Нам необходимо построить космическую РАКЕТУ. Посмотрите перед вами схема, по которой вам нужно построить РАКЕТУ. Но сначала нужно приготовить детали.
Возьмем большие ножницы по металлу
«ПОСТРОЙ ЗВЕЗДОЛЕТ»
Фонопедическое упражнение
Режем большие куски металла – «Щ-Щ-Щ» (прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь- «тарелки»)
Режем маленькие кусочки – «Ч-Ч-Ч» (руки согнуть, локти в стороны, пальцы рук развести – сжимать и разжимать)
«Свариваем» большие заклепки – «ВЖ-ВЖ-ВЖ» (руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево)
«Прочищаем иллюминаторы» - «Ц-С, Ц-С» (круговые движения руками)
Детали готовы. Будем строить ракету по схеме. На нашем музыкальном космодроме мы выполняем все задания с музыкой. Как только зазвучит музыка мы приступаем к работе, не забываем, что мы дружные, можно советоваться, помогать друг другу.
Игра «Строим ракету»
Получилась Можно на ней лететь
Молодцы, вы справились и с этим сложным заданием. Посмотрите на ракету и сравните с рисунком. Все верно.
Молодцы, справились с заданием.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Собрали ракеты!
Музыкальный руководитель. Вижу, вы много знаете о космосе и готовы отправиться в космическое путешествие.
Музыкальный руководитель. игра `Три скорости`
У ракеты должно быть три скорости. Первая - добраться до спутника, вторая к планетам, третья - к звездам. И каждый космонавт назубок помнит эти скорости.
( Дети двигаются по кругу под музыку: на 1 скорости медленно `гусиным` шагом, на 2 побыстрее - на полусогнутых ногах, на 3 быстро с поднятыми конусом руками.
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Звучит космическая музыка
Музыка невесомости мы космосе в невесомости наше тело ничего не весит, руки и ноги плавно движутся как будто мы плывем.
Музыкальный руководитель. Давайте посчитаем планеты нашей солнечной системы с помощью считалочки
— На Луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Продолжаем наш полет- хотите отправиться на Луну?
Тогда прилуняемся. Давайте осмотримся. А что такое Луна – это спутник Земли. А Луна больше или меньше Земли? А живет ли кто на Луне? Правильно – Луна не обитаема.
В сказках, мультфильмах люди фантазировали и населяли Луну разными жителями. Носов «Незнайка на Луне» путешествовали герои, летали на Луну. Лунтик, который родился на Луне– а вот и он.
Появляется Лунтик
Лунтик. Здравствуйте! Привет!
Я здешний житель! Я вам рад!
Давно мечтал увидеть я ребят!
Ведущая. Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер мультфильм про тебя и твоих друзей.
Лунтик. Как я рад! Как я рад!
В гости прилетел в детсад!
Вам дарю Луны кусочек:
Ведущая. Спасибо, Лунтик! Земляне такой рожок называют месяцем. Давайте поиграем и игру «Позолоченный рожок».
Игра «Позолоченный рожок».
Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущая. Спасибо, Лунтик, за такую замечательную игру. Прошу занять места на космическом корабле. А у тебя есть друзья на Луне?
Лунтик. Конечно, все звездочки – мои друзья! А еще роботы. Я с ними играю. Хотите и вас научу. Мальчики-будут роботы, а девочки - звездочки. Каждый танцует под свою музыку. У роботов движения четкие, резкие, а у звездочек плавные. Музыка вам подскажет. Будьте внимательны.
Лунтик: Вот как весело поиграли. Молодцы, вы музыкальные друзья.
Музыкальный руководитель. Спасибо Лунтик! Интересно у тебя в гостях, но нам пора возвращаться на Землю!
Садимся ребята в ракету
«Три скорости»Звучит космическая музыка.
Кончен путь. Приземляйся ракета,
Перед нами – леса и поля…
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Под марш юных космонавтов выходим из ракеты (я пою дети подпевают).
«Марш юных космонавтов» (муз. Филиппенко)
Дети возвращаются в группы, где воспитатель проведет обсуждение вместе с детьми, используя технологию «Рефлексивный круг»
СЕКЦИЯ «КОНСТРУКТОРСКИЙ ЦЕНТР» (воспитатель Волгина С. А.)
Цель: учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
Задачи:
1. Учить конструировать летающие аппараты, спутники и неопознанные объекты из разнообразных материалов; самостоятельно искать способы создания фантастических образов.
2. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, используя разный материал и инструменты.
3. Воспитывать у детей интерес к созданию поделок из разных материалов.
Материал и оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», портреты космонавтов; оборудование для просмотра фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты»; магнитофон для прослушивания музыки космоса; схемы-подсказки; разные геометрические фигуры из блестящей бумаги, пластиковые и бумажные тарелки и стаканчики, крышечки от пластиковых бутылок, диски, двухсторонний скотч, клей, кисти, пластилин, клеёнки, салфетки.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в конструкторском центре. Проведу этот час с вами, я, Светлана Анатольевна.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 в круг становимся, друзья. Встанем вместе рядом мы и приготовимся к интересному, увлекательному, занимательному конструированию. Закройте все на секунду глаза. (В это время включается легкая космическая музыка).
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите друг на друга и подарите всем весёлую улыбку. Сейчас вы будете передавать друг другу вот эту игрушку, и с улыбкой говорить как вас зовут. У нас у всех будет хорошее настроение.
(Дети передают друг другу игрушку, улыбаются, и говорят своё имя).
Воспитатель: Дети, у всех хорошее настроение? А какой важный праздник мы отмечаем в апреле? 12 апреля - День Космонавтики.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете об этом празднике? Ответы детей.
Вступительная беседа.
- Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
Воспитатель: Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам. И да же может встретить обитателей других планет. Когда я была маленькой, очень хотела стать космонавтом и полететь в космос. Думаю и вы об этом мечтали.
- Что такое космос?
Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля.
- Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн)
- Назовите первого космонавта земли? (Портрет Ю. А. Гагарина.)
- Мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961 году 12 апреля). 108 минут длился его полёт. Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова и много других космонавтов.
- Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к другой галактике. Для того, чтобы долететь к ней, каждый из вас может сконструировать из пластилина и других материалов свои космические аппараты и, конечно, придумать жителей далёкой галактики.
- Знаете ли вы, как называют людей, которые создают, что-то новое. Ребята, а вы хотите стать конструкторами, изобретателями, инженерами и дизайнерами. Вы видели, какие космические корабли изобретают учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
Просмотр фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Каждый конструктор, прежде чем приступить к созданию своего космического корабля, изучает уже созданное раньше. Вот я вас и приглашаю, как настоящих конструкторов посмотреть уже созданные фантастические космические корабли. Просмотр фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Обратите внимание, какие разные формы у космических кораблей, на сколько пассажиров они рассчитаны.
- Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. И, конечно, если вам, что-то не понятно, или возникли трудности, вы можете обратиться за помощью ко мне.
Физминутка
Дети стоят около воспитателя и произносят слова.
Мы ладошку к ладошке приложим, Дети подают друг другу ладошки,
И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.
Мы построим ракету Вместе приседают
Для полёта на планету. Руки соединяют над головой
На какую захотим, Медленно поднимаются
На такую полетим!». Изображают летящую ракету.
Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.
Итог работы центра.
- Наши космические корабли готовы к путешествию в другую галактику к новой планете. Планета встречает гостей (открыть заранее приготовленный макет планеты, куда дети разместят свои поделки).
- Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки.
- Как будут развиваться события дальше на нашей планете, мы придумаем вместе с вами на следующей встрече, а на сегодня наше путешествие завершено.
- Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии в группе?
- В чём вы встретили трудности?
СЕКЦИЯ «ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
(инструктор ФК Василенко И. А.)
Цель: обогащение представлений детей о Космосе, профессии космонавта, посредством физкультурной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, метание.
2. Развивать внимание, координацию движения, ловкость, быстроту, смелость.
3. Воспитывать саморегуляцию поведения. Создавать праздничное настроение.
Оборудование: модули, обручи, одежда космонавтов, музыкальное сопровождение, мячи, ракета из бумаги, гелиевые шары.
ХОД:
Ведущий.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! - Вас приветствует школа будущих космонавтов. И я Ирина Андреевна главный тренер по подготовке космонавтов. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята.
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий. Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети. День космонавтики.
Ведущий. Да, День космонавтики. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, какими должны быть космонавты?- сильными, смелыми, крепкими, выносливыми.
Ведущий: Если вы хотите стать космонавтами, что нам для этого нужно?
Дети: Потренироваться!
Ведущий: На разминку становись! – Выходим и делимся на 3 колонны.
1. Космическая разминка
Флешмоб под музыку «На огромном небе звезд не видимо»
Ведущий: Вот мы с вами и размялись, а что бы вам было интересно, хотите посоревноваться?
2. «Невесомость».
Дети вы знаете, что такое невесомость?- это отсутствие силы притяжения, любые тела могут перемещаться в пространстве, в воздухе, не касаясь поверхности земли.
Мы сейчас с вами разделимся на 2 команды и потренируемся на мячах «фитбол», побеждает та команда, которая быстрее всех закончила эстафету.
Ведущий; Сейчас каждый из вас на мгновение станет
«Юным конструктором». А вы, знаете, кто такой конструктор?- это люди, которые конструируют, строят ракеты.
3. Каждой команде дается определенное число модулей, из которых нужно собрать ракету всем вместе, чья команда будет дружнее, и ракета получится лучше и быстрее.
Ведущий: это означает, мы приближаемся к контрольным заданиям и по результатам я вижу, что каждый из вас готов стать космонавтом.
Ребята,вы знаете, что в космосе может случится любая ситуация, из которой необходимо найти выход. Вы хотите попробовать найти выход?
4. «Аварийная ситуация».
На полу разложены обручи по кругу, дети бегут под музыку возле них, как только музыка выключается, дети становятся в середину обруча, на одного ребенка-1 обруч. Кто остался без обруча, выходит из игры. Игра продолжается пока не останется один игрок - победитель.
Ведущий: Вы такие молодцы, все прошли тренировку будущих космонавтов. У космонавтов есть спецодежда. Вы хотите выглядеть настоящими космонавтами?
5.«Быстрый космонавт»
Дети делятся на 2 команды, напротив каждой команды стоит стул с одеждой,задача каждого игрока,подбежать, быстро одеться, поднять руку и после сразу снять костюм и передать эстафету дальше следующему. Побеждает команда, которая первая окончила эстафету.
Ведущий; Молодцы ребята, вы все прошли школу будущих космонавтов, все получаете медальки за это. Осталось самое главное и важное задание, мы с вами должны запустить ракету в космос.
6.«Привет космос» для этого нам понадобится ракета, которая уже готова к запуску. Давайте мы оставим свои отпечатки рук на ракете, это означает что мы шлем привет всем кто увидит нашу ракету в космосе, по пути к нему и они поймут,что мы о них никогда не забываем. (для этого нам понадобится вода и краски, в заключение вытереть руки влажной салфеткой).
Чтобы наша ракета долетела до космоса, выйдем на улицу и скажем ей напутственные слова:
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете
Впереди - сиянье звезд,
Путь далек и путь не прост.
Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1, старт, отпускаем ракету.
СЕКЦИЯ ИЗО СТУДИИ «КОРОЛЕВА КИСТОЧКИ И СЕНЬОРА КАРАНДАША»
(учитель – логопед Политыко Н. М., родитель – художник Ошурков О. В.)
Цель: Обогащение представлений детей о профессии космонавта, посредством рисования.
Задачи:
1. Уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, совершенствовать практические навыки владения восковыми мелками.
2. Развивать внимание, творческое воображение, чувство композиции и калорита.
3. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: восковые мелки, ткань на пяльцах.
ХОД:
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей студии. Студии «Королевы кисточки и сеньора Карандаша».
- Будем знакомы: я Н. М. и художник Олег Викторович (родитель).
- Вход в студию по билетам.
- Покажите ваши билеты. Никто не заблудился?
- А, что это за кружки у вас на груди? …
- Мы надеемся, что с этими кружками вы уйдете к себе в группу. Замечательно.
- Совсем недавно наша страна отмечала праздник – День космонавтики. 12 апреля – в этот день человек впервые совершил полёт на ракете вокруг земли.
- А как звали первого космонавта? - Юрий Гагарин.
- А на чем можно отправиться в космос? - на ракете, космическом корабле.
Отгадайте мою загадку.
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
- Космонавт!
- Космонавты одеты в специальную одежду – скафандры. КАРТИНКА.
- А зачем нужно одевать скафандры?
- Они защищают космонавтов. Кроме того, в них есть система, обеспечивающая дыхание – ведь в космосе нет кислорода.
- Ракету для первого космонавта создал конструктор В. Королев.
- Ребята, а вы хотели бы стать художниками и нарисовать свои собственные ракеты с помощью разнообразного материала.
- Посмотрите, в нашей студии находится много разного материала: краски, гуашь, восковые мелки, а рисовать будем на необычном материале – на ткани. Мы такого еще никогда не делали.
- В этом нам поможет наш художник Олег Викторович. Он покажет и расскажет, как это делать.
Проходите, рассаживайтесь, кто, где хочет.
- Ребята, я хочу напомнить: что работа ИЗО студии закончится, как только мы услышим звон колокольчика. Поэтому нам нужно работать быстро, точно, аккуратно, чтобы успеть всё сделать.
- Какие необычные, замечательные получились у вас ракеты.
- Пускай ракеты подсохнут, а мы поиграем в игру.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! 2 раза.
ЗВОНОК.
Наши ракеты готовы. Вы можете их забрать и отнести к себе в группу. Покажите ребятам, расскажите чем занимались, а кто захочет сможете их и научить.
Нам приятно было с вами познакомиться, вы очень дружные. Сплоченные ребята.
Все ваши кружочки остаются с вами. До свидания, до новых встреч!
Дети возвращаются в группы.