Получи документы

Ключевые позиции социоигровой технологии

Ирина Лебедева
Ключевые позиции социоигровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

В 1992 году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор, опираясь на материалы сторонников социоигровой педагогики : Е. Шулешко, А. Ершова, В. Букатова, описывает организацию занятий с детьми, как игры между микрогруппами детей (малыми социумами - отсюда и термин «социоигровая») и одновременно в каждой из них.

Сущность этого стиля работы с детьми его основатели определили так:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и

Публикация «Ключевые позиции социоигровой технологии» размещена в разделах

своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения»

Основной принцип, который лежит в основе данной технологии – наличие нового взгляда у педагога на ребенка, как на субъекта, а не объекта воспитания; как на партнера по совместной деятельности.

Социо–игровой стиль ориентирует педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.

Образно говоря, если в наглядном обучении педагог выполняет роль музыканта-исполнителя, а дети – роль зрителей, то в социоигровом подходе их роли меняются: дети сами становятся исполнителями, а педагог - дирижером. И если мы хотим научить детей играть на музыкальных инструментах, то другого пути у нас нет.

В рамках данной технологии решаются задачи :

Помочь детям эффективно общаться

Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей

Способствовать развитию у них активной позиции, творчества,

самостоятельности

Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Социоигровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, потому что в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.

Общение детей строится в три этапа:

Дети учатся правилам общения, культуре общения: договариваться, слушать и слышать партнера; развивается их собственная речь.

Общение является целью – ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу.

Общение – педагогическое средство, т. е. через общение идет обучение дошкольников.

Законы общения, предлагаемые авторами:

Не унижайте ребенка, не оскорбляйте его

Не ворчите на детей

Умейте найти ошибку и имейте смелость признать ее

Будьте взаимно вежливы

Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании

Поддержите, помогите подняться и победить

Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче

Не возноси себя над другими. Возноси ближнего

Дети – фантазеры. Не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы

Правила социоигровых подходов :

Воспитатель – равноценный партнер (Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их)

Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность – это подчинение своих действий общим правилам.

Смена мизансцены, т. е. обстановки (когда дети могут общаться в разных уголках группы)

Движение и активность.

Ориентация на индивидуальные открытия (дети становится участниками игры).

То, что трудно – интересно (преодоление трудностей – у детей не вызывает интереса то, что просто, а то, что трудно – то интересно.

Жизнь детей в малых группах.

Принцип полифонии. За 133- мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.

В результате этой работы у детей:

реализуется потребность в движении,

сохраняется их психологическое здоровье,

формируются коммуникативные навыки;

развивается любознательность,

реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимости их учета в собственной жизнедеятельности;

преодолевается стеснительность, застенчивость,

развивается воображение, речевая и общая инициатива,

повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование позиции принятия и толерантности окружающих к детям с ОВЗ В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья и данный показатель имеет тенденцию.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии «Туристический поход» Возрастная категория: группа (класс) предшкольной подготовки. Тема: «Туристический поход» Образовательные области: здоровье, коммуникация,.

Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии Возрастная категория: старшая группа детского сада Тема:Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Образовательные области: «Здоровье»,.

Непосредственно-образовательная область с элементами социоигровой деятельности. Тема «Фрукты». Цель: Вызвать у детей отклик в игре, желание слушать друг друга, умение уступать, найти единомышленников, проявлять творчество, сделать.

Развитие у старших дошкольников позиции и деятельности ученика в условиях интеллектуальной мини лаборатории — презентация Описание мини лаборатории Наша мини-лаборатория  создана для развития у детей математического познавательного интереса, эстетического,.

Сказка как инструмент формирования внутренней позиции школьника в ходе взаимодействия ДОУ с семьей и школой Зональный научно-практический семинар ГБО АСОУ, МУДПО «Центр развития образования» г. Люберцы,МАОУ гимназия № 16 «Интерес», 2016г. Выступление.

Формирование педагогической компетенции и внутренней позиции педагога в условиях инновационного образования Доклад: «Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала». Старший воспитатель Кузнецова С. С. БЕЛОРЕЧЕНСК.

Здоровьесберегающие технологии Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ключевые позиции социоигровой технологии
Опубликовано: 19 июня 2017 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ключевые позиции социоигровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева (УИ 231212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД