Книжки-малышки для старшего возраста

Алина Васильева
Книжки-малышки для старшего возраста

Образовательные задачи:

• Закрепить и расширить знание детей о названии и содержание знакомых литературных произведений.

Развивающие задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним.

Оборудование и материал

Конверт с загадками, обложка книжки, салфетки, гуашь, (на каждого ребенка разного цвета, Айболит, картинки к сказкам.

Ход занятия

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите узнать, что за добрые друзья живут у меня дома на полках? (ответы детей)

-Послушайте меня внимательно (вот какие у меня друзья живут)

Загадка

Они стоят в шкафу на полках, в переплетах толстых, тонких

Друзья рассказывают мне, что происходит на земле.

-О чем эта загадка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, это книга

-Ребята, а у вас дома есть книги?

-Ребята, как вы думаете зачем нам книги? (ответы детей)

-Ребята, а где живут книги в нашей группе (ответы детей)

-Правильно наши книги живут в избе читальной.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашим книгам. Ребята, скажите пожалуйста какие книги бывают? (ответы детей)

Воспитатель: Да, книги бывают разные: большие и маленькие, со сказками и рассказами, волшебными и сказочными, о растениях и о животных…

Воспитатель: Сегодня утром когда я шла в детский сад на пороге группы я увидела письмо. Вот оно. Что же здесь? Давайте мы его вместе с вами откроем и посмотрим. А, здесь загадки. Ребята, пройдите садитесь за стулья. Будем читать и отгадывать загадки.

Загадка:

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке (колобок)

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это? (репка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Физкультминутка «Медвежата»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

Воспитатель: Ребята, у меня оказывается еще одна загадка спряталась в конверте.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Появляется Айболит

Айболит: Я доктор, книжкин друг.

-Лечу не ребят, не зверей, а книжки. Да-да не удивляйтесь, книжки тоже болеют.

-Правда они не чихают и не кашляют.

-Скажите ребята как нужно относится книгам, чтобы они не болели?

Воспитатель: Давайте вспомним правила бережного отношения книгам.

1. не рвать книги

2. не рисовать и не писать на страницах

3. не загибать страницы

4. не брать книги грязными руками

5. не читать во время еды.

Айболит: Молодцы, ребята я очень доволен вашими ответами! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила. Я хочу предложить вам игру «Да – нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

Что любит книжка?

Обложку — Да

Грязные руки — Нет

Закладку — Да

Дождик и снег — Нет

Бережное отношение — Да

Ласку - Да

Яичницу - Нет

Чистые руки - Да

Валяться на полу — Нет

Драться — Нет

Жить на книжной полке — Да

Любознательных читателей — Да

Айболит: Молодцы, на все мои вопросы правильно ответили.

А теперь мне пора идти.

Дети прощаются с Айболитом.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Что вы здесь видите? (ответы детей)

Воспитатель: Да это обложка книжки. Смотрите она чистая, белая, без картинок. Давайте мы ее вместе с вами разукрасим. А красить мы ее будем не карандашами, не акварелью, а вашими маленькими ладошками о ваших добрых сердцах.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как же мы назовем нашу книжку? (ответы детей)

Итог занятия. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на занятии?

– Что вам показалось самым трудным?

Воспитатель:

С книжками ребята вы дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжки-малышки для девчонки и мальчишки» (младшая группа)Фотоотчёт «Книжки-малышки для девчонки и мальчишки» (младшая группа) В конце ноября в нашей группе «Солнышко», МДОБУ д/сад №1 «Теремок» прошла неделя «Моя семья», посвящённая Дню матери и мы решили не только.

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности»Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Книжки-малышки «Безопасность»Книжки-малышки «Безопасность» В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы ни находился ребенок: дома, на улице, в детском саду,.

Книжки-малышки «Новый год»Книжки-малышки «Новый год» Умственное, творческое и чувственное развитие малыша –неотъемлемая часть его жизни и воспитания, и родители всегда должны уделять максимум.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Книжки-малышки для старшего возраста
Опубликовано: 23 мая 2019 в 19:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...