Лучший педагог года

Конспект занятия «Книжкина больница»

Любовь Нарожная
Конспект занятия «Книжкина больница»

Цель: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- О чём эта загадка?

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

Публикация «Конспект занятия „Книжкина больница“» размещена в разделах

- Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».

- Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о книгах?

Дети читают пословицы и поговорки.

- Хорошая книга – лучший друг.

- Кто много читает – тот много знает.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книги – наши лучшие друзья.

- Книги читать – скуки не знать.

-Книги не говорят, а правду сказывают.

- Дом без книги – день без солнца.

- Книга – окно в большой мир.

- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

- Книга - твой друг, без неё как без рук.

- Будешь много читать – будешь всё знать.

- Молодцы, ребята, много хороших пословиц и поговорок вспомнили.

- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке. Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к книжному уголку.

- Посмотрите, по – моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.

- Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми,не красивы-ми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги»

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

- Как мы можем помочь заболевшим книгам?

- Правильно, ребята.

У нас в группе для порванных книжек открыта больница.

Мы всех их в порядок должны привести,

От гибели бедные книги спасти.

Представьте, что с вами мы стали врачами (одеваю шапочки).

Одна лишь задача стоит перед нами:

Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,

Чтоб добрые дети их долго читали.

- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

Показываю детям карточки.

- Ребята, вот на этих табличках написаны основные элементы книги. Давайте прочитаем и покажем элементы книги.

Дети читают таблички, я показываю и объясняю.

- Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

- На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

- Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.

Если книжка заболела, выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница».

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка!

- Давайте осмотрим наших больных.

- Какую книжку ты будешь лечить, Юра? Что ты будешь делать?

- А ты, Танюша?

Так все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно).

- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

5. Не читать во время еды.

- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

Кто с книжкой повсюду шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга поможет

Учиться, работать, дружить!

Публикации по теме:

«Книжкина больница»«Книжкина больница» В группе прошла «Книжкина неделя». Цель: Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических действий Задачи:.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В нашем детском саду с 30 марта по 3 апреля проходила "Книжкина неделя". Мероприятия, посвященные данной тематике, подчинены главной цели.

«Книжкина неделя». Фотоотчет«Книжкина неделя». Фотоотчет Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Книжкина неделя» в группе №9 МБДОУд/с №11 г. Железнодорожный. В нашей группе прошла неделя книги.

Фотоотчёт о проекте «Книжкина неделя»Фотоотчёт о проекте «Книжкина неделя» С 23 по 27 марта в группе «Непоседы» проводилась «Книжкина неделя». Каждый день был наполнен интересными событиями. В век компьютеров, книги.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» У нас в саду была неделя книг, и мы с моей группой(2 младшая) провели проект на тему "Кникина неделя" В нашем проекте как и дети, так и.

Проект «Книжкина неделя» Творческий проект: «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать любовь к художественному слову и бережное отношение к книге. Задачи: - обогащать.

Образовательный проект в первой младшей группе «Поговорим о русской народной сказке «Теремок» в рамках «Книжкиной недели» Образовательный проект в первой младшей группе На тему «Книжкина неделя» Поговорим о русской народной сказке «Теремок» Паспорт проекта.

Информационная карта проекта «Книжкина неделя» Информационная карта проекта Проект «Книжкина неделя». Автор проекта: Зайцева Нина Викторовна Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:.

Проект «Книжкина неделя» Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Книжкина больница»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД