Анна Кунгурова
Рекомендации для воспитателей и родителей «Как организовать домашнее чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для воспитателей и родителей
«Как организовать домашнее чтение»
1. Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д
2. В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
3. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Публикация «Рекомендации для воспитателей и родителей „Как организовать домашнее чтение“» размещена в разделах
4. Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой.
5. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
6. Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
7. Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
8. Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Хочется привести слова знатока и критика детской литературы М. Петровского: «… читатель из ребенка вырастет или не вырастет, но прочитанное им в детстве может оказаться единственным его литературным багажом — и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками. Для тех же, кто, вырастая делается читателем, прочитанное в детстве превращается в пожизненную базу культурного развития. Так или иначе через: детскую литературу проходят все. Следовательно, прочитанное в детстве — общая, свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства - его самая демократическая часть. При таком подходе резко меняется ценностный статус детской литературы. Из чего-то симпатичного, но несерьезного и второстепенного она возводится в ранг основоположения национальной культуры»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы.
Проветрите комнату.
3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов,
рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового
ребенок узнал.
6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому
интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения
специальную литературу из серии «Читаем сами»