Светлана Горбачева
Книжный центр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду. Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют книжные центры, где ребенок может перелистать любимые сказки, узнать окружающий мир с помощью ярких иллюстраций, посвященных жизни животных, разным странам и городам.
Публикация «Книжный центр в детском саду» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс центров книги. К конкурсу «Лучший книжный центр» мы отнеслись очень серьёзно, ответственно и творчески.
Оформляя центр книги, я со своей напарницей Еленой Васильевной проявили индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны были быть соблюдены- это удобство и целесообразность.
Книжный центр у нас получился уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.
Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.
В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.
Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.
Кроме того, в книжном центре мы имеем возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.
Мы рационально организовали центр книги.
1. Он располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой.
2. Продумано правильное освещение:
Естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы) для вечернего чтения.
3. Наш вариант оформления книжного центра :
– Полочки, где хранятся книги;
– Специально выделенный стол и к нему стулья.
Ребенку здесь уютно, все располагает его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.
4. Подбор литературы и педагогическая работа соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.
Мы работаем в средней группе, где:
– закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой;
– обращается внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показываются способы ухода за ними, привлекаются к наблюдениям за починкой книги и участию в ней;
– во время рассматривания картинок в книге обращается нами внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).
В заключении хочется отметить, что процесс приобщения маленького читателя к духовному наследию нашей страны, к мировой культуре посредством книги довольно долог, но если первоначальный этап еще в дошкольном возрасте будет успешен, то значительно увеличится число молодых людей, любящих книгу.