Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

Татьяна Быкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

КНОД во второй младшей группе на тему : «Весеннее солнышко»

Цель: Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Задачи:

1. Создать радостное настроение от прихода весны.

2. Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

3. Учить аккуратно выполнять свою работу, пользоваться салфеткой.

4. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

Материал: специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь. Вырезанные из белой бумаги солнышки с желтым контуром в виде цветочков (по кол-ву детей, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки, готовая картинка (образец).

Предварительная работа : беседа с детьми о весне, о характерных признаках весны (солнышко, дождик, капель, ручейки, первые цветочки). Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением весны, чтение стихов о весне - А. Алферов (март, В. Кудлачев (весна, Б. Асаналиса (краски весны).

Ход занятия:

(дети входят в группу и садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, сейчас у нас весна.

Дети посмотрите на окно,

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Воспитатель: Дети, а что светит нам в окошко?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно, солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Солнышко?

Воспитатель: А какого цвета мое солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А какое у нас еще солнышко?

Дети: Яркое, теплое, светлое.

Воспитатель: А на что походе мое солнышко?

Дети: На цветочек!

Воспитатель: Да, мое солнышко похоже на цветочек (воспитатель предлагает к детям подойти к столу).

Воспитатель: Дети посмотрите у нас на столе лежат солнышки, только они совсем не похожи на мое солнышко. Какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: Давайте вместе нарисуем желтые солнышки для того, чтобы они были похожи на мое (воспитатель показывает, как нужно рисовать пальчиком, как макать пальчик в краску и закрашивать все солнышко желтыми горошками, при этом аккуратно выполнять свою работу, пользоваться салфеткой). Если у кого-то не получается или ребенок боится окунуть пальчик в краску, воспитатель помогает.

Дети самостоятельно рисуют солнышки.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые желтые солнышки у нас получились. В нашей группе сразу стало теплее и светлее.

Воспитатель: Хорошо вы рисовали, но, наверное, устали на меня все посмотрите и играть со мной начните.

Пальчиковая гимнастика: «Наши весенние цветки»

Наши весенние цветки,

Распускают лепестки.

(плавно двигают пальчиками)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(качание пальчиками)

Наши нежные цветки,

Закрывают лепестки.

(закрывают пальчики в ладошки, спрятались)

Головой качают,

(движение пальчиками влево вправо)

Весну зазывают.

Воспитатель: Дети, а сейчас проходите и на стульчики садитесь.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что еще бывает весной.

Ответы детей: Тает снег, звенит капель, поют птички, бегут ручейки, идет дождик.

(Воспитатель показывает картинки и хвалит детей за правильные ответы)

Воспитатель:

Здравствуй милая весна,

Ты душиста и ясна.

Зеленеет лес и луг,

Так красиво все вокруг.

(в конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «солнышко и дождик»)

Дети ходят в рассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Свети солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

По сигналу: «Дождик пошел, скорее домой!», все дети бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.

(по желанию игра продолжается)

Публикации по теме:

Оформление музыкального уголка «Весенние мотивы»Оформление музыкального уголка «Весенние мотивы» Приближения весны, обновления в природе ждём все мы с огромным нетерпением. А в нашем детском саду тема весны вдохновляет педагогов к оформлению.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД