Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Баянова Юлия Владимировна
Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Цель: познакомить детей с городецкой росписью.

Образовательные задачи: учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка)

Развивающие задачи: развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; пополнять словарный запас (городецкая роспись, подмалевок, тенёвка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.

Методы и приемы:

Наглядные - Рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, просмотр презентации по городецкой росписи, показ воспитателя.

Словесные - Рассказ о городецкой росписи, прослушивание русской народной мелодии, чтение стихотворения «Город-сказка-Городец», объяснение воспитателя.

Практические - Прорисовка листика, бутона, розана, купавки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей.

Здоровьесберегающие (игровые) - пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, тенёвка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.

Оборудование:

Демонстрационный материал - выставка изделий с городецкой росписью (разделочные доски, закладка для книг, иллюстрации поэтапного изображения бутона, розана, ромашки, образцы воспитателя.

Раздаточный материал – полоски бумаги формата половина А4 жёлтого цвета, гуашь, кисти (белка №3, №5, пластиковое покрытие, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: создание презентации, подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.

Длительность - 25 минут.

Ход ООД:

Звучит русская народная мелодия.

Просмотр презентации по городецкой росписи

Воспитатель: Я покажу и расскажу вам об истории промысла.

Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.

Утонул в лесах зеленых

Город – сказка – Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Я всегда, признаться, рада

Съездить в город Городец.

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу

И изделия, и краски

Словно взятые из сказки.

Оригинальны изделия мастеров Городца: прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки.

Воспитатель: Понравились вам изделия мастеров городецкой росписи?

Дети: Да!

Рассматривание на доске образцов росписи и повторение детьми названий основных элементов росписи (Городец, городецкая роспись, подмалевок, тенёвка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка, листья).

Воспитатель: Какое впечатление возникает, когда мы смотрим на городецкую роспись?

Дети: Яркие краски, цветы, птицы и кони красивые, как в сказке, создают радостное настроение.

Воспитатель: Из какого материала все эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких узоров состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. Ромашку узнать легко, у нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен, а у розана лепестки прорисованы в виде скобочек по краю круга. Красные, розовые, синие, голубые, зеленые краски резко выделяются на золотистом или другом цветном поле изделия, придавая ему радостный, праздничный вид.

Воспитатель: Какие краски используют мастера?

Дети: Розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую.

Воспитатель: Посмотрите, какие элементы используются для украшения основных узоров: штрихи, скобки, точки, линии.

Воспитатель: Вот такую красивую закладку для книг мы изготовим сегодня своими руками. На ней растительный узор из листьев и бутонов.

Рассматривание образца воспитателя.

Воспитатель: А теперь разомнём наши пальчики перед рисованием и превратимся в народных мастеров городецкой росписи.

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются! – (Показывают раскрывающийся бутон)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать листики и бутоны.

Показ воспитателя.

А теперь посмотрите, в какой последовательности мы рисуем бутон:

1. Смешиваем краски для получения более светлого оттенка голубого цвета: белую и синюю.

2. Рисуем подмалёвок - круговое движение кистью для нанесения одного пятна- основы цветка. Выполняется подмалёвок большой кистью. При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

3. Наносим тенёвку - используем более тёмную краску по сравнению с крупным элементом, синюю. У бутона центр смещён кверху круга. Затем наносим скобку-улыбку в центре круга.

4. Наносим оживку - это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно.

5. Рисуем листики. Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Маленькие листья наносятся способом примакивания (бокового мазка). У больших листьев сначала прорисовываем контур, а затем закрашиваем серединку.

Воспитатель: А теперь вы почувствуете себя мастерами городецкой росписи и самостоятельно нанесёте растительный узор на закладки.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя при возникновении затруднения. Звучит русская народная мелодия.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На выставке мастеров городецкой росписи.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров.

Воспитатель: Чему мы научились?

Дети: Рисовать узоры из листиков и бутонов. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи и как они наносятся на основу (подмалевок, тенёвка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Дети: Всё!

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые закладки мы с вами расписали! Вам нравится?

Дети: Да!

Поощрение детей. Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: А какие работы нравятся больше всего? Почему?

Воспитатель: Давайте повесим все наши работы на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

Выставка работ «Городецкие узоры».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Детский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Подарок в стиле Городецкой росписи» с детьми дошкольного возраста Цель мастер-класса: создать условия для закрепления знаний о городецкой росписи у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октябряФотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октября Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Элементы городецкой росписи»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Элементы городецкой росписи» Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов России. Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 14:39
+363Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....