Лучший педагог года

Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири» (2 фото)

Татьяна Кощеева
Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири»

Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири»

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей о снегире.

- Учить конструировать снегиря из бумаги

Задачи:

Развивающие:

- Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

- Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Публикация «Ко Дню снегирей на МAAM, Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги „Снегири“» размещена в разделах

Материал: красная и черная цветная бумага, трафареты треугольников (крыльев и клюва, прямоугольников (хвоста) для вырезания, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем моделировать из бумаги одну из зимующих птиц. А чтобы узнать какую, давайте отгадаем загадку:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя-

Любим птицу (снегиря).

Воспитатель: Правильно, это снегирь (демонстрация картинки).

Ребята, а что вы знаете об этих птицах?

(В наши края снегири прилетают с наступлением холодов. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов.)

- А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм?

(Ответы детей) Снегири питаются почками, семенами и плодами растений, шиповником, рябиной. Снегири питаются насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.

Мини-итог:

Воспитатель: Все вы, верно, сказали! Снегирь - это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Благодаря своей окраске это очень примечательная птица. У самок нет красной грудки, как у самцов, она окрашена в серовато-бурый цвет. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему у снегиря красная грудка? (предположения детей) Не знаете? Тогда послушайте, я вам расскажу сказку, о том, как у снегиря появилась красная грудка.

Рассказ воспитателя:

«Приключилась эта история давным – давно, в самые стародавние времена. Однажды зимним морозным утром случилось невиданное. Время уже подходило к полудню, а солнышко на небе всё не показывалось. Растерялись лесные звери, даже приуныли : «Как же нам теперь жить-поживать без солнышка? Что же с нашим солнышком стало?».

Собрались они все на лесной поляне чтобы вместе подумать над этой бедой…

И решили они тогда посмотреть, что же случилось с солнышком. Взобралась белочка на дерево и увидела, что солнышко спит, тогда звери решили его разбудить. А кто же сможет в этом помочь? Солнышко смогут разбудить только птичьи песни. Зимой все птицы в жаркие страны улетели. Но увидели зверушки, что одна птичка, снегирь, осталась. И попросили лесные жители снегиря спеть для солнышка. Снегирь запел: «Вставай Солнышко проснись и над лесом поднимись! Освежи леса, поля пусть согреется земля. Без тебя нам плохо очень, днём темно как будто ночью. Вставай солнышко, проснись, всем на свете улыбнись!» И как только солнышко услышало песенку снегиря, оно улыбнулось и встало над лесом. А потом подарило снегирю свой самый первый розовый лучик. С тех пор сияет грудка снегиря алым цветом подобно утренней заре. И каждый, кто его видит, радуется ему, как утреннему солнышку».

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

- Откуда у снегиря красная грудка? (ответы детей: «снегирь не оставил своих друзей зверят в беде и своим пением разбудил солнышко, за это в награду он получил красную грудку».)

- Ребята пришло время немножко отдохнуть и поиграть в игру "Снегири"

Игровое упражнение «Снегири»

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (показывают грудки)

Распустили перышки. (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (тянуться руками вверх)

Головой вертят, вертят. (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (взмахивают руками)

- Ребята, что изображено на плакате? (дерево) А еще что? (кормушки) Сколько? (две). Молодцы, а вы можете мне сказать, для кого же они приготовлены (ответы детей) Посмотрите, к кормушке прилетел первый снегирь. У меня есть одна очень интересная идея, я думаю, она вам понравится. Давайте сделаем ему друзей? (да)

Воспитатель: Посмотрите на снегиря, и скажите, какой он? (предположительные ответы детей: красногрудый, чернокрылый, черноголовый, красивый, маленький)

С чем можно сравнить его? Снегирь на что похож? предположительные ответы детей: (на красное яблоко, на красный помидор, на красную лампочку, на красный шар, на красный мячик и др.).

Воспитатель: А сейчас приступим к работе, но прежде сделаем гимнастику для наших пальцев.

3. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка крылышки сложила (дети сцепляют руки в «замочек»)

Птичка пёрышки помыла (сгибают и разгибают пальцы рук)

Птичка клювом повела (руки в «замке» опускают вниз)

Птичка зёрнышки нашла (мизинцы соединяются в клювик)

Птичка зёрнышки поела (стучат мизинцами по колену)

Птичка песенку запела (мизинцы раздвигаются в разные стороны)

Птичка крылышки раскрыла (машут скрещенными ладонями)

Полетела, полетела.

Воспитатель: Но прежде чем приступите к работе, я хочу вам напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами:

- Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Воспитатель: для работы нам понадобится шаблон. Это основа снегиря.

Из красной бумаги вырезаем овал - туловище, используя шаблон.

Из чёрной бумаги – голову, используя шаблон.

Приклеиваем на основу сначала овал –туловище, потом голову.

Из жёлтой бумаги вырезаем треугольник – клюв и приклеиваем его.

Из белой бумаги вырезаем круг – глаз и приклеиваем его. Рисуем зрачок.

А хвост и крыло мы будем делать способом складывания «гармошки». Используя шаблон вырезаем из чёрной бумаги квадрат. Начинаем складывать «гармошку» каждый раз переворачивая бумагу). Затем берем вырезаем из чёрной бумаги - треугольник (хвост). Складываем гармошкой, начиная с широкой стороны. Затем складываем пополам и склеиваем внутренний край. Прижимаем. Разворачиваем. Получилось крыло.

Воспитатель: Приклеиваем крыло и хвост к грудке. Снегирь готов.

Воспитатель: Работы у всех получились разные и интересные. Пусть наши птицы разместятся на ветках рядом с гостем (приклеиваем птиц)

Фото «Снегири»
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM по объёмному моделированию из бумаги «Лошадка»Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM по объёмному моделированию из бумаги «Лошадка» Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM объемное моделирование из бумаги «Лошадка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Мастер класс ко Дню Всемирного дня книголюбов на МAAM по объёмному моделированию из бумаги «Книга»Мастер класс ко Дню Всемирного дня книголюбов на МAAM по объёмному моделированию из бумаги «Книга» Мастер класс ко Дню Всемирного дня книголюбов на МAAM по объёмному моделированию из бумаги «Книга» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ко Дню снегирей на МAAM. Конспект ООД по окружающему миру и моделированию из бумаги «Снегири»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 06:21
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД