МААМ-картинки

КОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Кошкин дом»

Светлана Мортикова
КОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Кошкин дом»

КОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Кошкин дом.

Программное содержание:

Продолжать учить:

- рисовать животных используя нестандартные техники : шаблоны, губки;

- дорисовывать недостающие детали (глаза и усы) карандашом;

- упражнять детей в умении передавать образ кошки.

Развивать:

- художественно – творческие способности;

- чувство цвета, формы, композиции;

- глазомер (умение располагать рисунок по центру листа);

- мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «КОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Кошкин дом“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Обогащать и активизировать словарь (веселый игривый, грустный, озорной).

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Материал.

Для воспитателя: «волшебная книга», альбомный лист, краска-гуашь, шаблон, губка, мольберт, карандаш.

Для детей: альбомного листа, шаблоны, губки, формы с поролоном пропитанным гуашевыми красками, бумажные полотенца, влажные салфетки, коричневый карандаши, фартуки, нарукавники.

Предварительная работа: Посещение мини-музея «кошки» в группе «Тополек», рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом», наблюдение за повадками кошек, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Кошка», чтение художественной литературы, просмотр фрагментов м/ф «Коты – аристократы».

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель обращает внимание на книгу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая удивительная книга, большая, красивая, сказочная. Откуда же она у нас взялась? Давайте подойдем поближе, посмотрим.

Звучит сказочная музыка.

Книга: - Здравствуйте, мои друзья

Не простая книга я,

Умею сказки говорить

Стоит лишь меня раскрыть.

Воспитатель: - Книга открывается

Сказка начинается.

Звучит сказочная музыка.

Книга: - Жила была кошка, звали ее Мурка. Была она и умница, и красавица.

Мягонькие лапки, коготки царапки,

Распушистый хвосток, ласковый голосок.

В тереме жила большом, уютном, расписном, богатом, но… пустом.

Нет котят у кошки, грустно ей немножко.

Воспитатель: - Подожди-ка книга, не стоит сказку продолжать, она грустной получается. Сказка нам любима тем – что всегда хорошо кончается.

Воспитатель к детям: - Чтоб кошка веселей жила

И пироги всегда пекла,

Как мы будем помогать?

Дети: - Котят ей будем рисовать!

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня побыть сказочными художниками. Все хотят помочь кошке и нарисовать котят? Молодцы!

Но перед тем как рисовать, нам надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика. («Су-джок»).

Подставляйте-ка ладошки Воспитатель раздает

Расскажу я вам про кошку. массажные колечки.

Кошка пальчики считала Дети надевают колечко

Их в колечки наряжала поочередно на пальцы левой руки.

Раз, два, три, четыре, пять

С колечком весело играть.

Кошка лапку поменяла,

Вновь колечко примеряла. Дети надевают колечко

Раз, два, три, четыре, пять – поочередно на пальцы правой руки.

Готовы, дети, рисовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ко мне ребята подходите.

Фартуки все получите,

Нарукавники возьмем

И свои места займем.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания.

Воспитатель: - Сядьте все ровно, спинки выпрямите. Для того чтобы нарисовать котенка, я беру шаблон, и располагаю его в центре листа. Посмотрите ребята, одной рукой я придерживаю шаблон, так, чтобы мне было удобно обвести его карандашом. Крепко держу шаблон и обвожу карандашом по контуру. Убираю шаблон. Кто это? (котенок) А чтобы мой котенок получился пушистым, красивым, я нарисую ему шубку при помощи губки. Я беру губку, обмакиваю ее в краску и начинаю рисовать шерстку котенка примакиванием. Я не выхожу за контур рисунка. Работаю аккуратно.

- Ребята, все понятно? С чего вы начнете свою работу?

Дети рисуют котят. Воспитатель по ходу работы оказывает необходимую помощь: подсказывает, дает советы. По окончании рисования проводится активная минутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: - Кошка с хвостиком играла : вот так, вот так.

Веселилась хохотала: вот так, вот так.

Мячик по полу катала: вот так, вот так.

И по комнате скакала: вот так, вот так.

А потом устала кошка : вот так, вот так.

И расстроилась немножко: вот так, вот так.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кошку утешать!

/Дети садятся на свои места/

Воспитатель: - Чтоб котята могли сразу

Маму милую узнать,

Мы должны, ребята, с вами

Им глаза нарисовать.

Беру в руки карандаш, и рисую ….раз – это глаз!

А еще рисую нос … он на пуговку похож.

И конечно же – усы, удивительной красы!

/Дети дорисовывают своих котят/.

Котята на славу у вас получились! Здорово дети, вы потрудились.

Кошка заждалась котят

Котята все домой хотят

Их нужно в терем поселить

И этим сказку завершить.

Воспитатель: - Ребята, берите свои рисунки и подходите к нашей книге. Давайте посмотрим, какие котята у вас получились? Одинаковые котята? Чем они отличаются? (по цвету) А какой окраски бывают еще котята? (ответы детей) Ребята, посмотрите внимательно, чей котенок самый веселый? А самый шумный? А самый игривый? Марина, что ты можешь сказать о своем котенке?

Воспитатель размещает котят в окошки терема.

Звучит музыка и из «книги» выходит кошка с подносом, на котором пирожки.

Кошка : - Спасибо, милые ребята!

Есть у меня теперь котята

Благодарю вас от души!

Угощайтесь малыши!

Воспитатель : - Скоро лето! Будет дача!

Пусть всех гостей там ждет удача –

Клубники спелой урожай.

А нашей кошке захотелось

Вас своей клубничкой угостить.

Так решила мастерица

Всех сегодня удивить.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Цыплёнок» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Цыплёнок» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер- класса: бумажная одноразовая тарелочка жёлтого цвета, набор цветной бумаги, двусторонний скотч, ножницы,.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Петушок» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Петушок» из нетрадиционных материалов Мастер – класс «Петушок» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – разноцветных бумажных одноразовых тарелочек.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Синий кит» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Синий кит» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер – класса: одноразовые бумажные тарелочки синего цвета в количестве трёх штук, шаблоны изображения хвоста.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Творчество детей в нетрадиционных техниках «Обрывная аппликация»Творчество детей в нетрадиционных техниках «Обрывная аппликация» Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Кошкин дом»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД