Когда обращаться к логопеду?

Галина Георгиевна Рябова
Когда обращаться к логопеду?

Когда обращаться к логопеду?

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызвать тревогу у родителей.

9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.

11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.

1-1,5 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.

2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2,5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.

В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи! Заниматься с логопедом лучше систематически. Если вы начали заниматься с логопедом, и по каким-то причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

Ольга Юмаева, учитель-логопед--г. Новокуйбышевск

Публикации по теме:

Нормы и задержка речевого развития Нормы и задержка речевого развития Многие родители беспокоятся: «Нет ли у моего ребенка задержки речевого развития, ведь он говорит меньше,.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Когда обращаться к логопеду?
Опубликовано: 26 января 2012 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

«Во саду, ли в огороде!» в старшей группе
«Во саду, ли в огороде! » в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые груши,...
Добрые куклы наших предков. «Кубышка-травница»
Добрые куклы наших предков. «Кубышка-травница» Испокон века русский народ верил в чудодейственную силу различных оберегов, дающих силу, здоровье,...
Волшебный банкомат: как научить детей беречь деньги и понимать их ценность
Гра́мотность — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека,...