Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки»

ШАМАНИНА Наталья
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки»

Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе.

«Наблюдение за образованием сосульки»

Воспитатель: Шаманина

Наталья Анатольевна

2017-2018 уч. г.

Цель:

- познакомить детей с явлениями природы;

- показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает детям загадку про сосульку.

Воспитатель:

Что растет вниз головою

Не летом растет, а зимою.

(сосулька)

Обратить внимание детей, что сосульки образуются на солнечной стороне. С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Предложить детям найти место, куда капают капельки. Рассмотреть, чем оно отличается от соседних участков. Объяснить детям, откуда произошло слово «капель».

Воспитатель: Сосулька – замершие капельки воды, превратившиеся в лед. Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Воспитатель читает стихотворение.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап – кап – кап!

Дон – дон – дон!»

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми расчистить дорожки от снега.

Цель: учить детей трудиться сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры.

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков и сесть на корточки. Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит, (делают руками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть… (дети встают, хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (дети прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал, (дети разбегаются)

Зайка прыг и убежал.

«Мыши водят хоровод»

Цель:

Развивать двигательную активность. Закреплять слуховое внимание. Учить двигаться по сигналу.

Перед началом игры воспитатель выбирает водящего (кота). Он садится в середину круга (ребенок изображает кота). Остальные дети (мыши) встают по кругу, держатся за руки. Водят хоровод, приговаривая слова.

«Мыши водят хоровод,

На лужайке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод!»

Как только дети услышат громкое «Мяу», убегают от кота в норки, кот ловит мышей.

Выносной материал: лопатки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки»Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Лексической темой этой недели у нас была "Весна". В течение этого времени мы с малышами рассматривали дидактические и сюжетные картинки.

Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки» Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков. Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать.

Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой» Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за яблоней» Конспект прогулки в средней группе: «Наблюдение за яблоней». Цель: Расширять знания о деревьях, растущих на участке детского сада. Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ. Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях; формировать умение и желание активно беречь и.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за зимующими птицами. Цели:закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...