Папки-передвижки

Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста

Ирина Десятникова
Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №105 «ДЕТСТВО» ГОРОДА ПЕНЗЫ

Кольца Луллия, как средство формирования представлений

об окружающем мире

у детей младшего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель МБДОУ детского сада № 105

«Детство» города Пензы

Десятникова Ирина Алексеевна

Пенза, 2018 год

Публикация «Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В период младшего дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие связи и закономерности в явлениях окружающей действительности.

Для успешного формирования первичных представлений об окружающем мире у детей, необходимо в повседневной жизни в детском саду развивать интерес к познанию через положительное эмоциональное воздействие. Положительные эмоции у детей вызывает игра.

Поэтому в качестве одного из средств формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста мы предлагаем использовать Кольца Луллия.

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду и использовать в разных видах организованной деятельности, ставя разные цели, в зависимости от той работы, которую запланировал педагог.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Существует несколько вариантов изготовления игры. В том, что использую я, сохраняется принцип колец.

Здесь картонные кольца (круги) насаживаются друг на друга, крепко скрепляются между собой. Верхний круг по диаметру меньше нижнего на 3-4 см. Количество кругов может варьироваться: для детей младшего дошкольного возраста будет достаточно 2х колец. Круги разделены на секторы, внутри которых расположено изображение какого-либо объекта.

Для изготовления второго варианта пособия, берется картонная коробка, внутри устанавливается два основания для колец (шурупы). В крышке вырезается окошко в форме ромба, чтобы было видно совмещенные картинки.

На основания устанавливаются кольца с тематическими изображениями. Диаметр двух колец должен быть больше ширины коробки, чтобы круги можно было вращать сбоку.

Игры с кольцами Луллия можно разделить на 3 типа:

- подбор пары (картинка первого кольца должна соответствовать картинке второго кольца);

- игры с элементом случайности (любая картинка первого кольца подойдет к любой картинке второго кольца);

- развитие воображения (кольца как для первого типа игр, но после раскручивания обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация).

Играя, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Для формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста, я предлагаю следующие варианты игр с кольцами Луллия : «Когда это бывает?», «Где чей ребенок?», «Где что растет?», «Птицы, звери, рыбы», «Для чего это нужно?», «Где чей дом?» «Из чего это сделано?», «Кому что?», «Кто что ест?» и многие другие.

Данное игровое пособие помогает формировать и закреплять у дошкольников представления об окружающем мире; обогащать словарный запас детей; развивать творческое мышление и воображение; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Одним из принципов проекта ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Я думаю, что кольца Луллия помогают нам в реализации данной задачи. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра, как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид.

Дидактическая игра и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста Существует много средств воспитания звуковой культуры речи, дидактические игры являются одними из таких средств. Большие возможности дидактической.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия» "Кольца Луллия» В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Овладеть системным мышлением.

Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Эффективность применение игры «Домино» обусловлена тем, что ее использование базируются на принципе развивающего обучения, а также деятельностного.

Художественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем миреХудожественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире Все знают, что планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер. Это делает работу педагога.

Художественная литература как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно они ухудшают.

Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста».

Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Основной целью экологического.

Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Этическая беседа как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста Этическая беседа как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 11:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД