Папки-передвижки

Кольца Луллия как средство познавательного развития детей (7 фото)

Светлана Белокопытская
Кольца Луллия как средство познавательного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Публикация «Кольца Луллия как средство познавательного развития детей» размещена в разделах

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и в тоже время несложные способы развития ребенка. Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».

Что же такое «Кольца Луллия»? Хочу кратко познакомить вас с тем, кто является основоположником этого метода.

Раймунд Луллий (1235-1315 гг.) - поэт, философ, миссионер; один из оригинальнейших представителей средневекового миросозерцания с положительной его стороны.

Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал метод луллизма и они решили адаптировать его к образовательной деятельности дошкольников.

Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование экологических представлений.

Данный метод я использую в работе с дошкольниками и нахожу его очень эффективным. В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Ведь наши воспитанники живут в мире нано технологий. Дети хотят и в образовательной деятельности изучать, использовать, понимать.

Для изготовления данного пособия я использовала большую коробку, на нижнюю ее часть прикрепила 2 старые пластинки. сверху на них надеваются подготовленные из картона круги. Каждый круг разделен на 6 равных секторов. А на сектора наклеены картинки для соответствующих игр, предлагаемых детям.

Кольца Луллия как средство познавательного развития детей

Готовую игру закрываем крышкой от коробки, на которой вырезано ромбовидное отверстие. В нем и должны быть совмещены необходимые сектора, исходя из поставленных в игре задач.

Фото №1 Пояснительная записка

Мы сегодня с вами рассмотрим работу с кругами Луллия в образовательной области «Познавательное развитие». Это пособие в образовательной области помогает решать следующие задачи:

• Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром

Развивать познавательную активность

• Воспитывать экологическую культуру

Развивать наблюдательность, творчество, воображение

Развивать познавательный интерес, интеллектуальное развитие через формирование целостной картины мира

• Расширять речь, кругозор детей.

Дидактическая игра «Чья тень»

(Младший дошкольный возраст)

Программные задачи: учить сопоставлять картинки, находить схожесть и различия, развивать познавательную деятельность, зрительное восприятие, мышление, память усидчивость.

Ход игры:

К каждой цветной картинке в окошке нужно подобрать ее изображение-тень.

Фото №2 Дошкольный возраст уникален поскольку как сформируется ребёнок такова будет его жизнь

Дидактическая игра «Подбери рукавичку»

(младший дошкольный возраст)

Программные задачи: учить находить одинаковые рукавички, развивать внимание, память, речь, сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы. Закреплять умение правильно называть цвета.

Ход игры:

Необходимо в окошечке собрать сектора с одинаковыми рукавичками.

Фото №3 Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка

Дидактическая игра «Найди пару»

(Средний дошкольный возраст)

Программные задачи: учить подбирать предметы, совпадающие по своему назначению, использованию (ключик-замочек, кастрюля-половник и т. д., развивать наблюдательность, память, логическое мышление, воображение.

Ход игры:

Детям предлагается раскрутить первый круг с предметами, а во втором круге подобрать картинку с соответствующим подходящим для первого предметом.

Фото №4 Ум детей не ограничен глубоким образом жизни и традиционными представлениями о том как всё должно быть

Дидактическая игра «От какого дерева листочек?»

(Старший дошкольный возраст)

Программные задачи: закреплять названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, воспитывать познавательный интерес.

Ход игры :

Предложить детям подобрать в окошках листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.

Фото №5 Это позволяет им изобретать быть непосредственными и непредсказуемыми замечать то на что мы взрослые давно не обращаем внимание

Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок»

(старший дошкольный возраст)

Программные задачи: учить детей соотносить цветовую гамму на цветке и на бабочке, фиксировать внимание на характерных цветовых свойствах, формировать приемы установления тождества, развивать память, внимание, мышление.

Ход игры:

Дети подбирают к каждой бабочке тот цветочек, который полностью совпадает с ней по цветовому решению.

Фото №6 Публикация Кольца Луллия как средство познавательного развития детей размещена в разделах Круги и кольца Луллия

Метод кругов Луллия, как и многие другие инновационные технологии и методические приёмы, помогает научить детей не только получать знания об окружающем мире, но и уметь их использовать, искать и находить, опираясь на эти знания, выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия для себя, а в будущем, возможно, и для всего человечества.

Публикации по теме:

ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет Среди проблем, которые возникают перед педагогом дошкольного образовательного учреждения, все более ярко на первый план выступают те проблемы,.

Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №105 «ДЕТСТВО» ГОРОДА ПЕНЗЫ Кольца Луллия, как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорно-познавательного развития детей раннего возраста» Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Консультация для воспитателей «Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей» Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Наблюдение как средство развития познавательного интереса к окружающему миру детей раннего возраста Ребенок появляется на свет с врождённой познавательной активностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю.

Учебно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Учебно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кольца Луллия как средство познавательного развития детей
Опубликовано: 15 марта 2019 в 22:50
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кольца Луллия как средство познавательного развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белокопытская (УИ 204752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД