Лучший педагог года

Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников с ОНР старшего возраста

Алла Грацкая
Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников с ОНР старшего возраста

Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников c ОНР старшего возраста.

Авторы проекта:

Грацкая Алла Анатольевна,

Грацкая Анна Валерьевна,

Плытникова Ольга Анатольевна.

Публикация «Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников с ОНР старшего возраста» размещена в разделах

В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность, помогает проявлению самостоятельного выполнения действий ребенком.

Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование. Что же такое коллекционирование?

Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т. е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность. (Википедия).

Коллекционирование – форма работы с детьми, основанная на взаимодействии в системе «педагог – ребенок – родитель», в процессе которой дети осуществляют поэтапные действия создания, оформления, презентации коллекции, удовлетворяющий присущую детям потребность «собирательства чудесных сокровищ».

Коллекционирование – эффективный метод работы с детьми.

1) Это новое направление работы с детьми, расширяющий сенсорный опыт;

2) В детях всегда заложена страсть к собирательству;

3) Коллекционирование повышает продуктивность интеллектуальной деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения;

4) Коллекционирование приучает детей к аккуратности, усидчивости, развивается любознательность, расширяет кругозор, творческий потенциал, обогащает внутренний мир, улучшает характер;

5) Расширяется круг общения детей, повышается авторитет среди сверстников, формируется уверенность в своих силах.

Виды интегрированной деятельности, реализуемые в коллекционировании.

- Коммуникативно – познавательная;

- Изобразительно – познавательная;

- Познавательно – игровая;

- Изобразительно – игровая;

- Познавательно – трудовая;

- Изобразительно – трудовая;

-Коммуникативно – игровая.

Наша работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Цель: изучение жизни динозавров на земле.

Задачи:

1) Выяснить из научных (энциклопедий) источников, кто такие динозавры и когда динозавры жили на планете.

2) Найти факты, подтверждающие существование динозавров.

3) Изучить группы динозавров

- травоядные;

- плотоядные;

4) Изготовить макет «Мир динозавров».

Этапы проекта:

Мотивационно – целевой этап.

В «Центр познания» внесли энциклопедию «От тираннозавра до лягушки». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов

относительно того, кто такие динозавры? Как выглядела Земля, когда жили динозавры? Откуда мы знаем о динозаврах?

Удивительные, ужасные, тяжеловесные ящеры… Примерно так можно перевести с греческого языка название группы древних пресмыкающихся. Много – много миллионов лет назад животные и растения были совсем другими. Птиц не существовало вовсе, а млекопитающие, да и то мелкие, встречались очень редко. Самой многочисленной группой животных, заселивших всю сушу, были динозавры. Они жили на Земле, когда еще не было людей. Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были динозавры, хозяйничавшие в этом мире. Длина тела динозавров составляла от 20 см. до 30 м. Одни динозавры передвигались на двух ногах, другие – на четырех. Некоторые из этих древних рептилий были безобидными растительноядными гигантами, другие – свирепыми хищниками.

На данном этапе, мы, педагоги обеспечивали позитивный настрой детей на совместную деятельность и осознание каждым ребенком, что ему предстоит делать. При знакомстве со стимульным материалом дети принимали решение о своем участии в создании коллекции.

Проектировачно - организационный этап.

На данном этапе мы, педагоги сформулировали образовательные задачи, отбирали содержание заданий, определили способы их предъявления. Подготовили место для размещения готовой коллекции.

Содержательно – деятельный этап.

На данном этапе мы с ребятами выяснили, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными. По найденным окаменелостям ученые – палеонтологи способны восстановить внешний вид динозавров и понять, как выглядели динозавры и как был устроен их организм. Рассматривая картинки, читая энциклопедии, ребята выбрали представителей травоядных и плотоядных динозавров, составили таблицу, краткое описание и их изображения нашли с помощью родителей в сети интернет. На данном этапе дети вели раскопки, находили скелет динозавра,

изучали энциклопедии, изготовили макет «Мир динозавров", лепили и рисовали динозавров, придумывали сказки о них, разделили на группы плотоядные и травоядные динозавры.

Родители подготовили небольшие презентации для детей.

Темы презентация были таковы:

- Как выглядели яйца динозавров?

- Как динозавры заботились о своем потомстве?

- Голоса и окраски динозавров.

- Как вымерли динозавры?

Оценочно – рефлексивный этап

Подведение итогов, оформление и презентация коллекции.

Итогом деятельности является созданная коллекция, которую дети презентовали родителям в «День открытых дверей». Данная работа завершилась публичным докладом, то есть небольшим рассказом о своей коллекции. Вместе с детьми мы подвели итоги, подчеркнули позитивные моменты, озвучили результаты. Во время презентации все зрители смогли свободно подойти к коллекции, познакомиться с экспонатами, выразить своё мнение.

В процессе коллекционирования у детей развились такие ключевые компетентности:

- Коммуникативная: дети задавали познавательные вопросы, аргументировали свою точку зрения, готовили доклады, придумывали загадки, сказки.

- Социальная: дети взаимодействовали друг с другом.

- Информационная: получали информацию из разных источников и делились ею.

- Деятельная: подбирали материалы, инструменты для создания продукта (макета, рисовали, лепили, раскрашивали, участвовали в раскопках (игры с песком).

Итоги работы.

- Собрана коллекция динозавров и книг о динозаврах.

- Изготовлен макет «Мир динозавров».

- Дети получили знания о жизни динозавров.

- Начали собирать информацию для книги «Эпоха динозавров».

- Хотим подробнее изучить, какие динозавры жили в триасовом, юрском и меловом периодах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Слайд 2 «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка Тема: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА». Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно.

«Математические проблемно поисковые ситуации как средство развития познавательной активности» Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Познавательная активность - это стремление.

Доклад по самообразованию «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по самообразованию. Мной была выбрана тема для изучения «Детское экспериментирование как средство.

Коллекционирование как одно из направлений формирования познавательной активности дошкольниковКоллекционирование как одно из направлений формирования познавательной активности дошкольников Одним из направлений формирования познавательной активности старших дошкольников является коллекционирование. Коллекционирование – одно.

Матрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возрастаМатрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Проектирование процесса развития познавательной активности детей старшего дошк. возраста посредством экспериментирования Актуальность развития познавательной активности детей определяется требованиями ФГОС ДО к содержанию познавательного развития дошкольников.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей 2 слайд «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,.

Программа по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Старшая разновозрастная группа Актуальность.

Программа по самообразованию «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2015–2016 г. г. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников». Пояснительная записка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников с ОНР старшего возраста
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД