Ольга Соболева
Занятие по коллективной аппликации «Снегири у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать экологическую культуру детей.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение
к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
-Учить детей правильно создавать заданную композицию.
Развивающие:
-Формировать навык аккуратного наклеивания.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
-Вызвать радостные чувства, от участия в коллективной работе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций
Публикация «Занятие по коллективной аппликации „Снегири у кормушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Новогодние поделки для детей
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Чтение книг и рассказов
3. Загадывание загадок
4. Наблюдения
5. Беседы
6. Рисование птиц
7. Вырезание нарисованных птиц
Оборудование к занятию :
1. Ватман с заранее нарисованным пейзажем
2. Птички ранее нарисованные детьми
3. Клей
4. Тарелочки для клея
5. Кисти для клея
6. Салфетки.
(Дети входят в группу и встают на ковре)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие.
Вот и зимушка пришла. В путь дорогу позвала. Мы отправимся гулять. Будем дружно мы шагать. По тропинке мы идём друг за дружкою гуськом. Вот и пришли мы в лесок. Встанем дружно мы в кружок. Так красиво в лесу. Только холодновато. Посмотрите, ребята, на дерево. Здесь что-то висит. Что это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Кто её мог здесь повесить?
Дети: Люди. Лесник. Дети.
Воспитатель: Почему зимой нужно вешать кормушки?
Дети: Люди берегут птиц зимой. Птицы не могут добывать себе корм зимой. Земля покрыта снегом. Насекомые спрятались до весны. Чтобы птицы не умерли от голода.
Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают на кормушку?
Дети: Зимующие птицы. (воробьи, синицы, снегири, вороны, голуби, дятлы, свиристели)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам смастерить картину «Снегири у кормушки». Приглашаю вас в нашу мастерскую. Посмотрите, ребята, кая красивая кормушка. Но к ней ещё не прилетели птицы. А вот какие птицы прилетят, мы сейчас узнаем. Послушайте загадку.
Пусть я птичка невеличка
У меня одна привычка
Как начнутся холода
Быстро с Севера сюда.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут
Ты откуда? Ты откуда?
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
А зовут меня …
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Мы будем сегодня конструировать снегиря. Снегиря мы вырежем из бумаги и сделаем аппликацию из ниток. Будьте внимательны. Грудка у снегиря красная. Крылья серо-чёрные. Голова чёрная.
Вырезанную птицу нужно положить в тарелку. Наносите клей равномерно.
Посыпаем снегиря разными нитками. Нитки прижимаем колпачком, чтобы нитки не приклеивались к пальчикам.
Ребята, чтобы наши пальчики быстро выполняли работу мы вспомним пальчиковую игру.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка!
Эта птичка- соловей
Эта птичка – воробей
Эта птичка - совушка
Сонная головушка
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – скворушка
Серенькое пёрышко
Эта – зяблик
Эта – стриж
Эта – развесёлый чиж
Ну а эта - злой орлан
Птички, птички по домам.
Итог
(Дети под музыку выполняют работы)
Воспитатель: Молодцы! У нас получилась очень красивая картина.
Мы повесим её в группе и будем любоваться. А впереди нас ждут увлекательные истории из жизни пернатых друзей.