МААМ-картинки

Коллективная композиция «День Победы» для подготовительной группы

Елена Медведева
Коллективная композиция «День Победы» для подготовительной группы

МБДОУ №36 «Сказочка»

Город Димитровград Ульяновская область

Воспитатель: Медведева Елена Александровна

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусству аппликации.

Учить детей создавать коллективную аппликацию.

Развивать фантазию, творчество, воображение, память, внимание, речь.

Совершенствовать технику аппликации: вырезать солдата по нарисованному контуру, из бумаги, сложенной вдвое, дополнять разными элементами, вырезанными из цветной бумаги.

Публикация «Коллективная композиция „День Победы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества, сотворчества.

Предварительная работа:

Подготовка основы для коллективной композиции (лист бумаги большого формата затемненного в серый цвет). Чтение отрывка «Василий Теркин». Беседа о детях партизанах, детях разведчиках (В. Котик, З. Портнова, Л. Голиков). Рассматривание репродукций ко Дню Победы, картины сражений «Курская битва», «Смоленская битва». Беседы о городах-героях. Рассматривание пластилиновых солдат. Одежды солдат и военных принадлежностей. Экскурсия в школьный исторический музей.

Материалы оборудование:

Бумага цветная, фольга, ножницы простые карандаши для обрисовки образа, коробочки для обрезков, цветные карандаши для прорисовки черт лица, оружия, деталей; салфетки бумажные и матерчатые. Кисточка, клей, подставка. Композиционная основа, варианты фуражки и орудий вырезанные из фольги или цветной бумаги, манная крупа.

Ход занятия:

Вступление

«Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте на них посмотрим и поздороваемся. А теперь сядем в круг.

Сегодня мы с вами попали в волшебную страну Аппликацию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут герои. Бегает непоседа-клей, вышагивает цветная бумага. Разгуливают девочки-кисточки, и разноцветные мальчики – карандаши. Представьте, мы с вами очутились в городе Аппликации. Здесь уже весна. И в городе, жил был мальчик, и часто он хулиганил. Никого не слушался, не помогал старшими старым, обижал малышей, животных и малых птах. Злой волшебник Тяпус-Ляпус часто за ним наблюдал. «Подходящий мне этот мальчик-Ванька! Злой и непослушный! Будет, кому передать плохие дела на старости лет…» И проник волшебник ночью в спальню мальчика. Тяпус-Ляпус похитил душу спящего мальчика, положил в карман. Но в кармане ехидного злодея оказалась ехидная дырка. На обратном пути дырка вытолкнула Ванькину душу прочь. Ванькина душа плюхнулась в траву и увидела мир, по- другому…Что же увидела Ванина душа?.

Душа была малюсенькая, приземлилась на что-то мягкое. Это был хвост собаки Трезора. «Похоже это шерстяной коврик». Коврик взметнулся из-под ног. Что это такое огромное у тебя сверху? Спросила малюсенькая душа мальчика. Разве не видишь - это я, Трезоркина душа. «А почему такая огромная?» Я душа собаки- сторожу дом и двор. А когда кто- то занят важным делом – его душа здорово растет…Тут с изгороди на землю спустился паучок. Он был маленький, а в темноте потерял свою маму. «Не хнычь»- сказал Трезор и помог обнаружить его маму - Паучиху. С удивление Ванюшкина душа открывала для себя, что у всего живого на свете есть своя душа. Она как человеческая болит и плачет, смеется и поет от счастья…

И призадумалась Ванюшкина душа «Приходить на выручку интереснее, чем баловаться. И душа растет быстрее, становится большая-пребольшая! А то моя маленькая,как у светлячка… А я хочу большую… Как у Трезора…»

Подрос мальчик, от хороших, добрых дел превратился в сильного и смелого молодого человека. Наступило не сладкое время, пришла Вторая Мировая Война. Много таких сильных и храбрых мальчишек-подростков, превратились в солдат и пошли защищать нашу Россию. Они победили в большой и длинной Великой Отечественной Войне 1945 года. Благодаря им, мы живем в хорошем народном и свободном государстве.

Сегодня мы с вами будем делать коллективную аппликацию, посвященную великому Дню Победы над Великой Отечественной войной. На ней покажем: как строятся, как к монументу славы все храбрые солдаты, во что они одеты, какие у них предметы оружия. Как они чтут традиции нашей страны и отдают память Великому Дню Победы.

Связь с окружающим миром

Но сначала, мы с Вами проведем умственную разминку. Приглашаем девочек «медсестер» и мальчиков «разведчиков». Каждой команде задаются 5 вопросов, на которые надо ответить коротко и правильно. Строимся в два отряда.

Команда девочек-медсестер

1. Какие города-герои Вы знаете?

2. Чем защищал солдат свое тело на войне?

3. Какой вид оружия носил солдат?

4. Где прятались солдаты во время боевых действий?

5. Какой вид одежды у разведчика?

Команда мальчиков-разведчиков

1)Боевая машина с мощным залпом?

2) Кто нападал на нашу страну, как звали врага?.

3) Как враг вел себя на нашей земле?

4) Головной убор, который защищал солдата во время боевых действий…

5) Люди, живущие в лесах и нападающие на врага, назывались…

Связь с развитие речи: пословицы о труде

«Глаза боятся, а руки делают»

«Была бы охота, заладится и всякая работа»

«Кто на все руки тот не знает скуки» Молодцы гимнастику для ума мы провели…

Основная часть

I.Повторение правил техники безопасности при аппликации (как правильно сидеть за столом- осанка, держать ножницы, пользоваться ножницами, промачивание остатков клея салфеткой, кисточку ставим на подставку, остатки бумаги в коробочку, приемы вырезания)

Предлагаю детям составить коллективную композицию «День победы»

А) Описание работы: беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и рисую простым карандашом половинку солдата (сгиб бумаги это серединка туловища: половинка головы шея плечо рука опущены вниз и чуть отставлены под углом, туловище, нога тоже чуть отставлена под углом. Повторяем правила безопастной работы с ножницами. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, держа пальцами за середину спины, раскрываю - получится солдат. Только пока он без оружия и неодет. Из чего можно вырезать пилотку, оружие? Из фольги!. Прикладываю фигурку к фольге, что бы увидеть размер, обвожу пилотку как башенку. Он может иметь разную по размеру форму, посмотрите заранее приготовленные заготовки: пилотка, беретка, шлем. И оружие. Вот автомат, вот граната, пистолет. У меня получился главнокомандующий, или командир. Солдаты пришли к монументу славы. Приклею его вот здесь. Помещаю фигуру на композиционную основу. А за ним будут строиться солдаты.

Выберите цвет бумаги для своего солдата. Постарайтесь вырезать от верха (макушка головы, до самого низа-стопы ног, наши солдаты все равны как на подбор. Выходят парами. Дети разделитесь, кто с кем будет работать…

Б) Дети начинают работать. Воспитатель уточняет творческую задачу, помогает наводящими вопросами. Оформляю, приклеиваю на композицию главного командира, добавляю бороду, фуражку.

По мере изготовления дети переносят фигурки солдат на общую основу. Распределяют парами, чтобы все поместились, наклеивают. Частично можно накладывать фигурки друг на друга. В конце работы на место дорожки наносим клей ПВА и посыпаем манной крупой. При высыхании, красим нужным цветом. Получается дорога ребристая, с ярким эффектом.

Физкультминутка

Жили на Руси великие богатыри (движения руками в стороны)

Русские богатыри (движения руками вверх)

Смелые, отважные (движения руками в стороны)

Сильные бесстрашные (движения руками вверх)

Шли они на бой с врагом (шаги на месте)

Защищали отчий дом

А как тишина случится, не спускали глаз с границы

Следующий гейм (вопросы для тех, кто закончил работу)

«Как вы поступили бы – если почувствовали, что бабушке стало плохо…»

«Вы играете на улице - около вас курит человек, как вы поступите?»

Заключение.

Ну, вот наше удивительное путешествие по стране аппликации заканчивается. Нам пора возвращаться в группу.

И в шесть и в десять лет и в пять

Все стали здесь наклеивать

И каждый смело сформирует

Все что его интересует: цветы, рисунки, сказки, лес

Мир полон всяческих чудес

Все здесь работы на столе….

И будет мир на всей земле!

Выход Вани. «Какие молодцы вы ребята, так старались, мне очень понравилась Ваша композиция. Если Вы мне разрешите, покажу ее другим ребятам. Расскажу им, какие Вы были молодцы. Я думаю теперь, каждый из вас постарается в сложных ситуациях быть сильными, добрыми, храбрыми: защищать маленьких. Помогать бабушкам и дедушкам, слушаться родителей. Ведь вы будущие защитники нашей Родины, защитники нашей России». Воспитатель отмечает особо отличившихся ребят. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Маки». Конспект занятия по аппликации во II младшей группе Тема: “Мак”Цель: вызвать интерес к аппликации, учить создавать аппликацию из нескольких предметов, развивать мелкую моторику. Материал:.

Проект «Снеговик»Проект «Снеговик» Автор проекта – воспитатель Невесенко Н. Р. Длительность проекта – 1 неделя. По виду деятельности – познавательно-творческий проект. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная композиция «День Победы» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 октября 2013 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД