Светлана Бублик
Коллективная работа детей «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка сюжетная "Во саду ли, в огороде".
Задачи. Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей:морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана).Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры - драматизации. Развивать творческое мышление и воображение.
Публикация «Коллективная работа детей „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного и коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.
Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму.
Описание. Я спрашиваю у детей, какие овощи выросли на огороде у бабушки, дедушки. Выставляю изображения овощей (капуста, морковь). Сначала я предлагаю вместе с детьми слепить несколькими способами вилок капусты:
Берем пластилин зеленого цвета; катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка; сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты. Я предлагаю детям посадить капусту на грядки - бруски пластилина черного или коричневого цвета. Я спрашиваю детей как они будут лепить морковку. Берем пластилин оранжевого цвета; раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик; отдельно лепим хвостик - соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Я прошу детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, я проверяю как они поняли технику лепки; в случае необходимости поправляю положение ладошек. Спрашиваю детей, как морковка будет расти на "грядках" - брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи виден только хвостик. Дети предлагают разные варианты, я поддерживаю и советую применить тот способ, который больше всего понравился:
Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;
Отрезать часть морковки стекой;
Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.
Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.
Итог. В конце занятия я предлагаю детям рассмотреть "грядки" с овощами и рассказать, что выросло на огороде.