Коллективная работа «Кошки и луна» работа сухой кистью по изодеятельности

Силенкова Юлия
Коллективная работа «Кошки и луна» работа сухой кистью по изодеятельности

Коллективная работа «Кошки и луна» работа сухой кистью по изодеятельности

Тема: «Кошки и луна».

Цель: обучить рисованию нетрадиционной технике – работа сухой кистью (тычком); раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

образовательная: способствовать формированию изобразительных умений и навыков.

развивающая: развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость, речь и обогащать словарь учащихся;

воспитательная: воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к животным.

Тип занятия: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: жесткая кисть, шаблоны котов,, кисточки, акварельные краски, тряпочка для рук, клеёнка, магнитофон с аудиозаписью песен о кошках,ватман с изображением забора и луны.

Что ж давайте по порядку:

Загадаю я загадку:

Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет? Кто на кухне громче всех молоко лакает? (Кошка)

- Правильно, сегодняшнее занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным – котам.

Б) Развитие речи.

- Ребята, поднимите руку, у кого дома живет кот или кошка.

- А для чего люди их заводят? (ответы детей)

- Ребята, кошки бывают не только домашние, но еще встречаются в дикой природе.

- Человек приручил кошку около 3 600 лет назад.

И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет. А вы, какие знаете приметы, связанные с кошками? Дети: кошка умывается – к гостям, прячет нос – к холоду.

А ещё про кошек есть много пословиц и поговорок:

Кот наплакал – очень мало

Кот в мешке – что-то неизвестное

Жить как кошка с собакой – часто ссориться

Кошки на душе скребут – тревожиться, беспокоиться.

- Многие художники- мультипликаторы придумали своих сказочных котов, которые стали очень знаменитыми. Каких котов- героев мультфильмов и сказок вы знаете? (ответы детей.

- А многие поэты посвятили ни одно стихотворение этому грациозному и таинственному существу. Послушайте стихотворение:

Смотри! Полосатая кошка

На тумбе сидит, как матрешка!

Но спрыгнет – и ходит, как щука,

Рассердится – прямо гадюка!

Свернется – покажется шапкой,

Растянется – выглядит тряпкой…

Похожа на всех понемножку

А изредка – даже… на кошку!

Вероятно, труднее всего

Превратиться в себя самого. (Н. Матвеева)

Кот мой свернулся калачиком,

Глазки блеснули во тьме,

Это работают – датчики

Где-то в кошачьем уме.

Ушки стоят – как локаторы,

Слушают тайную тьму,

Все, что в его трансформаторе,

Он не отдаст никому! (В. Гафт)

Практическое занятие.

- Вот и сегодня мы на уроке будем рисовать котов, но необычных, а цветных. Каждый из вас сможет придумать своего необычного кота. А так как коты у нас непростые, то и работать мы будем с вами с непривычными для рисования инструментами.

- У вас на столе лежит шаблон нашего котика, пока он белый,но мы сделаем разноцветных котиков. Рисовать мы будем сухой кистью-тычком.

Объяснение поэтапной работы над рисунком.

Практическая работа детей с музыкальным сопровождением. (детские песенки про котов)

- А теперь можно приступить к работе. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Физминутка.

- А пока ваши работы сохнут, предлагаю немножко отдохнуть.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья сможем повторить.

(воспитатель называет движения, а дети имитируют движения кошек).

Теперь мы посадим наших котиков на забор,что бы они могли полюбоваться на луну.

4. Рефлексия.

- Кого вы сегодня изображали?

- Какие бывают кошки?

- А как мы сегодня рисовали кошек?

- Как называется этот прием, кто помнит (ответы детей)

- Покажите своих котят.

Публикации по теме:

НОД по рисованию тычком сухой кистью «Ёжик Пых на опушке»НОД по рисованию тычком сухой кистью «Ёжик Пых на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик Пых на опушке» Гусева Ирина Художественное творчество.

Коллективная работа «Космос»Коллективная работа «Космос» Задачи: 1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Познакомить.

Коллективная работа «На озере»Коллективная работа «На озере» Всем здравствуйте! Представляю вашему вниманию работу которую выполнили 4 моих воспитанника и я, назвали мы её "На озере". Мною был подобран.

Коллективная работа «Лето»Коллективная работа «Лето» Коллективная работа на тему "Лето".Цель:придумать поделку из пластикового стакана и передать в ней образ лета и летнего настроения. Задачи:уметь.

«Осень». Коллективная работа«Осень». Коллективная работа Цель: учить детей создавать коллективные работы, помогать друг другу. Задачи: учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать творческие.

Коллективная работа «Ромашка»Коллективная работа «Ромашка» Здравствуйте. Хочу представить Вам свой мастер-класс "Ромашка". Мне понадобились - бумага А4, клей, ножницы, цветная бумага и конечно-же.

Коллективная работа «В космосе»Коллективная работа «В космосе» 12 апреля вся страна отмечала праздник, посвященный Дню космонавтики. День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом.

Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Цель: Рисование героев-животных.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики» Тема: «Жёлтые одуванчики». Задачи. Учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческое.

НОД по нетрадиционной технике рисования сухой кистью «Осенние деревья во всей своей красе» НОД по нетрадиционной технике рисования "Осенние деревья во всей своей красе " во второй младшей группе (коллективная работа) Цель: • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Коллективная работа «Кошки и луна» работа сухой кистью по изодеятельности
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 16:37
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...