Коллективная работа «Осеннее дерево» для детей 3–4 лет

Екатерина Тюленева
Коллективная работа «Осеннее дерево» для детей 3–4 лет

Цель:

- систематизировать накопленные представления детей об осени;

- закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям;

- вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

- учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева);

- развивать умения: аккуратно закрашивать лист, не выходя за контур;

- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

- картины на осеннюю тему;

- листья деревьев (клен, береза, дуб, каштан, рябина);

- альбомные листы с нарисованными трафаретом листьями, гуашь, кисти, клей-карандаш, ножницы;

- заранее нарисованное дерево без листьев на ватмане;

- магнитофон, музыка П. И. Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня».

Ход занятия

Беседа об осени

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

А как вы догадались, что осень?

(ответы детей)

Рассматривание картин

Воспитатель:

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?

Как изменилась жизнь людей?

Какая погода бывает осенью?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

(ответы детей)

Воспитатель:

Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан)

Воспитатель: Значит он…

Ребенок: Березовый

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки[/i]

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель:

Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

Воспитатель:

Листья мы будем раскрашивать, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом альбомном листе нарисован контур листочка.

Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель показывает, как нужно закрашивать листик, не выходя за контур.

Работа детей, помощь воспитателя в вырезании листьев.

Коллективная работа «Осеннее дерево» для детей 3–4 лет

Покажите друг другу листочки, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами украсим наше дерево.

Звучит музыка П. И. Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети постепенно подходят к дереву и приклеивают листочки.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое дерево! Какое настроение у вас сейчас?

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Список используемой литературы:

1. Коваленко В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, 2011г.

2. Никитина А. В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, 2009г.

3. Фотографии из личного архива.

4. Музыка П. И. Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня».

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Коллективная работа в младшей группе«Осеннее дерево». Коллективная работа в младшей группе "Осеннее дерево" коллективная работа в младшей группе. Добрый день, дорогие коллеги. Осень в самом разгаре и радует нас яркими красками.

Коллективная работа первой младшей группы «Осеннее дерево»Коллективная работа первой младшей группы «Осеннее дерево» Коллективная работа «Осеннее дерево» Полякова С. В. Цель:расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях,.

Коллективная работа «Осеннее дерево» во второй младшей группеКоллективная работа «Осеннее дерево» во второй младшей группе Работа проводилась во второй младшей группе. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - «рисование ладошкой». Задачи:1.

Коллективная работа «Осеннее дерево»Коллективная работа «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево» Все деревья засыпают, С веток листья осыпают. Только ель не осыпается – Ей никак не засыпается. Страх покоя.

Коллективная работа «Осеннее дерево — рябина»Коллективная работа «Осеннее дерево — рябина» Цель:расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать.

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево»Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево» Лилия Протозонова Коллективная работа по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе " Наше осеннее дерево" Цель: составление.

Коллективная работа «Осеннее дерево»Коллективная работа «Осеннее дерево» Коллективная работа: Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:Зоркова С.  Цель: Развитие детской, художественно-творческой деятельности Задачи:.

Коллективная работа «Осеннее дерево» в технике рисования ладошкамиКоллективная работа «Осеннее дерево» в технике рисования ладошками Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа "Осеннее дерево" Цель работы: Формирование.

Коллективная работа «Осеннее дерево»Коллективная работа «Осеннее дерево» Закончилось теплое, солнечное, веселое лето. Осень вступила в свои права. В подготовительной к школе группе «Полянка» дети с радостью приступили.

Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево».Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево». Экспериментирование с веществами и материалами. Коллективная работа «Осеннее дерево». 1младшая группа. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Коллективная работа «Осеннее дерево» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...