МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Коллективная работа по аппликации к Дню космонавтики «Ракета, в которой я полечу в космос»

Лариса Шаповалова
Конспект занятия в старшей группе «Коллективная работа по аппликации к Дню космонавтики «Ракета, в которой я полечу в космос»

Авторы: Шаповалова Лариса Владимировна, Федоренко Юлия Николаевна

Возрастная группа: старшая группа детей 5-6 лет

Тема занятия: «Ракета, в которой я полечу в космос»

Цель: Изготовление поздравления к празднику «День космонавтики»

Программное содержание:

1) Образовательные задачи

• Формировать представления детей о космосе;

• Формировать умение делать ракету из вырезанной заготовки, используя технику оригами;

• Поощрять желание работать в коллективе сообща.

2) Воспитательные задачи

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Коллективная работа по аппликации к Дню космонавтики „Ракета, в которой я полечу в космос“» размещена в разделах

• Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за народ своей страны;

• Вызывать эмоциональный отклик к созданию коллективной работы;

• Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

3) Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать умение работать безопасно ножницами;

• Развивать умение работать аккуратно клеем;

• Развивать умение ориентироваться на бумаге при создании коллективной работы.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Подготовка воспитателя: чтение методической литературы, чтение худ. литературы по теме, подготовка конспекта, материалов и оборудования

Предварительная работа с детьми: беседа о празднике «День космонавтики», знакомство с космосом и первым космонавтом.

Оборудование и материалы: ватман, цветная бумага, простые карандаши, трафареты ракет, трафареты звёздочек, трафарет солнца, ножницы, клей, портрет Ю. А. Гагарина.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель! (В. Степанов)

Ребята, как вы думаете, о ком написано это стихотворение?

Дети: о Юрии Гагарине.

Воспитатель: А кто такой Юрий Гагарин?

Дети: первый космонавт

Воспитатель: Да, ребята, Юрий Гагарин – это первый космонавт Земли (показывает портрет Гагарина). А знаете ли вы, ребята, почему именно сегодня мы вспоминаем о первом космонавте?

Дети (возможные ответы): потому что сегодня День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. Именно в такой день, 12 апреля, но много лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были такими же как вы, простой русский парень Юрий Гагарин единственный и самый первый полетел в космическое пространство. Этот день запомнили все люди на Земле и каждый год отмечают этот день праздником. С тех пор уже много космонавтов побывало в космосе, но запомнили именно первого – Юрия Гагарина. Ребята, а как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел впервые в космос?

Дети (возможные ответы): «Восток-1».

Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос на ракете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте немного полетаем!

Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)

Очень, очень высоко, в космос синий далеко (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

Опустили руки вниз (опустить руки вниз)

Отдохни и потянись (потянуться)

Снова к звездам устремись! (кружиться на месте с поднятыми руками)

Воспитатель: Ребята, но раз сегодня праздник, нам же нужно поздравить наших мам и пап! Как же мы их можем поздравить?

Дети (возможные ответы): сделать открытку.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем большую поздравительную открытку, на которой каждый из вас может почувствовать себя космонавтом, летящем на ракете в космосе!

Дети выполняют коллективную аппликацию. Помощь воспитателя по запросу. В конце занятия воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Что мы приклеили на нашу поздравительную открытку?

2. Зачем мы сегодня сделали эту поздравительную открытку?

3. Какой праздник сегодня?

4. Почему люди отмечают 12 апреля как праздник?

5. Как зовут первого космонавта планеты Земля?

6. Как назывался космический корабль первого космонавта?

7. Чья ракета тебе нравится?

8. Что лучше всего нам удалось на нашей открытке?

9. Сколько всего ракет мы приклеили на нашу открытку? А звёздочек?

10. А на чьей ракете ты бы тоже хотел полетать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Коллективная работа ко Дню космонавтики в технике рисования пальчиками «Запускаем ракету в космос»Коллективная работа ко Дню космонавтики в технике рисования пальчиками «Запускаем ракету в космос» Цель: формировать у детей представление о космосе. Задачи: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя.

Коллективная аппликация из ладошек к Дню космонавтики «Ракета»Коллективная аппликация из ладошек к Дню космонавтики «Ракета» К 1 апреля - Дню смеха мы с ребятами делали клоуна из ладошек. Ладошек накрасили столько, что осталась целая гора, мы с ребятами учимся.

Коллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-классКоллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-класс Необходимо: пол листа ватмана, клей, краска – гуашь: белого, желтого, синего, фиолетового, черного цветов, губка, кисть, соль, акриловые.

Коллективная работа к Дню космонавтики «Запускаем ракеты в космос»Коллективная работа к Дню космонавтики «Запускаем ракеты в космос» 12 апреля праздник - День космонавтики. Столько работ коллеги представили на сайте в связи с темой «Космос», что захотелось принять эстафету.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Коллективная работа по аппликации к Дню космонавтики «Ракета, в которой я полечу в космос»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 11:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД