Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев»

Елена Иванова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев»

Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев».

Цель:

Продолжать учить детей: делиться на команды, по заданному признаку; наклеивать, соотносить аппликации с предметом; закреплять цвета, выбирать нужные листочки (определенного цвета) для создания коллективной работы в подгруппах;

Коррекционные задачи:

Расширять знания детей о осени и ее признаках;

Закреплять знания детей о цвете предметов: (желтый, красный, оранжевый);

Продолжать учить в дифференциации (выбора, только определенных листьев – заданного цвета и наклеивания листьев на основу дерева (веточки) – клена в подгруппах, аккуратно использовать клей и салфетку;

Развивать творческие способности и воображения детей, наблюдательность и внимание.

Вырабатывать у детей настойчивость и выдержку в своих силах,

Материал: кленовые листья, вырезанные из бумаги, разных цветов: (желтые, красные, оранжевые); основа (нарисованные «голые» деревья, три штуки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Деф. Рассматривание картинок о «Осени». Ребята какое время года наступило?

Д. Осень.

Деф. Правильно. А что у нас изменилось осенью?

Д. Стало холодно, солнце уже не греет, часто идут дожди.

Деф. Правильно. А что случилось с листочками на деревьях?

Д. Они пожелтели и многие уже упали с деревьев.

Деф. Да, вы наверно заметили, что уже вокруг стало все желтым, красным, оранжевым.

Организационный момент: Стук в дверь.

Деф. Ой ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел! Да это же Осень! Здравствуй Осень!

Осень: «Здравствуйте ребята! Пришла я к вам с просьбой, завалило мой лес разноцветными листочками, и я не могу зайти в него. Слышала, что вам в детском саду нужны красивые – разноцветные листочки.

Деф. Да Осень, нам нужны листочки. Ребята нам нужны красивые разноцветные листочки?

Д. Да.

Осень. А зачем они вам?

Деф. А из этих листочков мы с ребятами сделаем красивую аппликацию. Ребята, поможем Осени?

Д. Да поможем.

Деф. Но для начала нам нужно собрать эти листочки. И я предлагаю сыграть вам в игру «Собери листочки по цвету». Давайте разделимся на три команды: команда красных –соберет красные листья, команда желтых – желтые, команда оранжевых – оранжевые листья. Деление происходит по принципу знака, прикрепленного на одежде детей (красного круга и так далее).

Игра: На полу разбросаны листочки – оранжевые, желтые и красные.

Деф. дает команду собрать желтые листочки в желтый обруч, красные в красный обруч, оранжевые – в оранжевый. Сделать это нужно очень быстро. Команды собирают соответствующие листочки. Игру повторяем 2-3 раза (меняя знаки на одежде детей).

Молодцы ребята! Хорошо справились. Ну вот Осени освободили путь в лес.

Осень. Спасибо ребята, а что вы с ними будете делать?

Деф. А мы сегодня сделаем из этих листочков аппликацию «Вальс осенних листочков». А что для этого мы возьмем, ребята?

Д. Листочки, ватман (с изображением дерева, клей.

Деф. Правильно. Но для начала давайте разомнемся.

Физминутка: под музыкальное сопровождение: «Вальс осенних листьев».

Осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели…

Покружились, покружились

И на землю тихо, тихо опустились. (Дети под музыку танцуют, как «листочки» – кружатся. Тихо присаживаются на корточки, как листочки опускаются на землю).

Ветер снова налетел,

И листочки вверх поднял,

Покружил их, повертел,

И на землю тихо, тихо опустил.

Деф. Команда красных сядет за стол, где лежат только красные листья, команда – желтых, где желтые листья, команда оранжевых - за стол где лежат оранжевые листья. А теперь приступим к аппликации. Для этого мы будем намазывать листочки клеем и приклеивать наши листочки на веточки дерева. Выполняем работу.

Деф. Вот какие замечательные деревья у нас получились.

Осень. Ой какая красота получилась, пойду-ка я домой и попробую тоже сделать такую аппликацию. До свидания ребята!

Д. До свидания!

Деф. Что мы сегодня делали ребята?

Д. Делали аппликацию. Наряжали деревья.

Деф. Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной группе с детьми 5–6 лет «Наряды»Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной группе с детьми 5–6 лет «Наряды» Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет «Наряды» Подготовила воспитатель :Стегачева Е. Н. Цель: развивать аккуратность и желание.

Конспект занятия по аппликации из сухих листьев и цветов «Флористика — вторая жизнь растений» Тема: Флористика - вторая жизнь растений Цель: расширять кругозор детей, дать представление о флористике. Задачи: - познакомить с аппликацией.

Конспект занятия по аппликации. Базовая форма «Треугольник». Модель «Киска» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации. Базовая форма «Треугольник». Модель «Киска» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по аппликации. Базовая форма «Треугольник». Модель «Киска» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей складывать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:47
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...
Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: 1) Расширять представления...