МААМ-картинки

Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево» (1 фото)

Лариса Григорян
Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

закрепление у учащихся знаний об основных инструментах и материалах, используемых на уроках ручного труда;

развитие общетрудовых умений : умения планировать и контролировать свою работу, организовывать свое рабочее место;

формирование умения работать с шаблонами, ножницами, правильно наносить клей на поверхность детали и экономно расходовать цветную бумагу;

развитие и коррекция внимания, пространственной ориентировки и глазомера, наглядно-действенного мышления, зрительно-двигательной координации, связной речи и мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Коллективная работа „Весеннее дерево“» размещена в разделах

воспитание трудолюбия и аккуратности при выполнении задания.

Оборудование для учителя: карточки с изображением инструментов и материалов; натуральные инструменты и материалы (клей, ножницы, кисточка, ткань, простой карандаш, цветная бумага, линейка, игольница с иголками); «волшебный» мешочек; рисунок утенка; ватман с нарисованным стволом и ветками дерева; шаблоны птиц с нарисованными признаками весны; музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».

Оборудование для учащихся: цветная бумага, клей, баночка для клея, кисточка, подкладная доска, тряпочка; простой карандаш; ножницы, шаблоны листьев.

Ход занятия :

I. Организационный момент

Сядет тот, кто услышит свое имя.

Проверка готовности учащихся к занятию, организация каждым учеником своего рабочего места. Сообщение цели занятия.

II. Активизация познавательной деятельности. Повторение

Воспитатель: Итак, начинаем урок ручного труда. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (вывешивается рисунок утенка? Дети:Утенок.

Воспитатель:А что он принес с собой?

Дети:Мешочек. Дети:Правильно! А в мешочке у него инструменты и материалы, которые используют на уроках труда. Он хочет с вами поиграть, а заодно и проверить знаете ли вы их.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Дети по очереди выходят к доске, достают из мешочка по одному предмету, называют его и находят его изображение среди картинок на фланелеграфе.

Воспитатель:Как назвать одним словом все то, что мы сейчас повторили?

Дети (хором) : Инструменты и материалы для урока труда.

III. Сообщение темы

воспитатель :А сейчас наш гость утенок хочет рассказать вам свою историю. Давайте ее послушаем.

1. РАССКАЗ-ПОКАЗ

Однажды во время весенней прогулки утенок (вывешивается изображение утенка) нашел зернышко. Оно было большое, красивое и вкусное - прекрасный обед (вывешивается картинка с зернышком).

Утенок решил спрятать его и подарить маме на день рождение. Он нашел рядом с домом подходящую землю и зарыл туда зерно (картинка с изображением земли).

Шло время, и однажды утенок заметил, что там, где было зарыто зернышко, появился какой-то росточек (картинка с изображением ростка).

С каждым днем он становился все выше и выше. Потом появились веточки, а на них зеленые листочки.

Наступил мамин день рождения, утенок прибежал и увидел, что? Правильно, настоящее дерево (вывешивается картинка дерева).

Когда мама утенка увидела такой подарок, то очень обрадовалась.

2. БЕСЕДА

Воспитатель:В какое время года появляются листья на деревьях?

Дети:Весной.

Воспитатель:А какого цвета листья весной?

Дети:Зеленого.

Воспитатель: А какой формы листья на деревьях?

Дети:Овальной, резной.

Воспитатель:Итак, сегодня с вами на уроке мы будем украшать наше дерево весенними листьями. Мы закрепим навыки работы с шаблонами, ножницами, бумагой и клеем и в результате у нас получится коллективная аппликация-панно «Весеннее дерево», которой мы украсим наш класс.

IV. Физкультпауза

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Слышите, музыку весны (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Дети вместе с воспитателем выходят на ковер, где и продолжается дальнейшая работа).

Воспитатель:Ребята, мы с вами пришли в весенний лес. Давайте немного здесь отдохнем, а заодно и вспомним признаки весны.

Воспитатель проводит физкультминутки, связанные с темой урока:

Дождик песенку поет – кап – кап – кап (ходьба).

Только кто ее поймет – кап – кап – кап (хлопки

в ладоши перед собой).

Не пойму ни я, ни ты – кап – кап – кап (хлопки за спиной,

Но зато поймут цветы – кап – кап – кап (хлопки над головой,

И весенняя листва – кап – кап – кап (ходьба).

И зеленая трава (присесть).

Птичья гимнастика.

Встали птицы в пять утра,

Потянулась детвора (правая нога назад, правая рука (крыло) – в сторону, назад и вниз к правой ноге; то же самое и с левой ногой).

Раз и два – взмахнем крылами,

Мы уже под облаками (делаем махи руками – крыльями, как птицы).

Стройно тянется наш клин,

Мы на родину летим (машем крыльями и бежим по кругу).

Прыг! Скок!

Прыг! Скок!

Вот нашелся червячок (прыгаем на месте, как воробьи)

V. Работа по теме

1. БЕСЕДА

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетели птицы и принесли на своих крыльях признаки весны, давайте их вспомним. Воспитатель высыпает на ковер шаблоны птиц, с обратной стороны которых нарисованы признаки весны. Ученики по цепочке называют их и садятся за парты.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

Воспитатель:поверяет готовность рабочих мест к работе.

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы по инструкции учителя:

взять лист цветной бумаги и перевернуть его на изнаночную сторону;

взять в руки простой карандаш и шаблон листочка;

приложить шаблон к краю цветной бумаги и обвести его простым карандашом;

взять ножницы и вырезать лист по контуру (вспоминаем ТБ при работе с ножницами);

положить вырезанный листочек на подкладную доску изнаночной стороной;

нанести клей на поверхность детали;

приклеить листочек к веточки дерева, нарисованного на ватмане. Ученики по очереди выходят к доске, и приклеивают листья, учитель помогает слабым ученикам.

V. Итог

Воспитатель:

Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево»

еседует с учащимися:

- Какой у нас был урок?

- Что мы делали на уроке?

- Из чего вырезали листья?

- Чем приклеивали?

- Что мы можем украсить этой аппликацией?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Красивые цветы для мамы»Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Красивые цветы для мамы» Конспект занятия по ручному труду Конструирование из бумаги. «Цветы для мамочки» подготовительная группа. Технология: коллективная (КСО).

Конспект интегрированного занятия по ручному труду «Кукла-мотанка»Конспект интегрированного занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы. Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия по ручному труду «Поделки из бумаги» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Конспект занятия.

Конспект занятия по ручному труду оригами для подготовительной группы «Японская девушка»Конспект занятия по ручному труду оригами для подготовительной группы «Японская девушка» Цели: — познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать фигуру японской девушки, применять навыки сгибания складывания.

Конспект занятия по ручному труду «Осеннее дерево» с использованием техники «квиллинг». (старшая группа)Конспект занятия по ручному труду «Осеннее дерево» с использованием техники «квиллинг». (старшая группа) «Осеннее дерево» Цель: - продолжать учить, детей скручивать тугой ролл, распускать его до базовой формы свободный ролл; - учить делать.

Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)»Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)» Тип занятия: комбинированный. Возраст детей: 10-12 лет. Тема занятия: изготовление символа России - березу. Инструментарий: мультимедиопроектор.

Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Автобус» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фоторамки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фото рамки» Цель: Продолжать расширять представления детей о том, что одинаковые.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей» Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей». Цель занятия: обучение способу конструирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Григорян (УИ 1311302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД