Юлия Череповская
Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, рисование методом распыления и тычка, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Публикация «Конспект занятия „Весна идет, весне дорогу“, Коллективная работа на тему „Первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: - Какие изменения происходят весной?
Дети: - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…
Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Физкультминутка. "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
Практическая часть: (предварительная работа- нанесение фона методом распыления -небо, методом тычка-земля. Скатывание из салфеток жгутиков разной длины для деревьев).
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе. Цветок делаем из пластилина белого цвета (скатываем 3 одинаковых по размеру шарика, сплющиваем их и стекой делаем 3 надреза).
Подведение итогов занятия
Посмотрите, какая полянка из подснежников у нас получилась