Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» в технике отпечатка листьями

Светлана Кириллова
Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» в технике отпечатка листьями

Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционное рисование)

(Техника рисования «Отпечаток листьями»)

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки,гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступает прекрасное время года Осень. Осень очень красивое щедрое время года. Время урожая. И, конечно же, осень – это листопад! (рассматривание слайдов) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась.

Осенний клад.

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками. А рисовать мы будем яркие осенние листочки.

Танец с листочками (Физминутка)

Я листочками машу, (машут листочками)

Всем ребяткам покажу.

Вот так, вот так,

Всем ребяткам покажу.

А теперь мои друзья,

За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)

Вот так, вот так,

За листочки спрячусь я.

Где ребятки?

Вот (встают, машут листочками)

Присаживайся на стульчик.

Воспитатель: Ребятки вы тоже садитесь за стол (на середине стола лежит альбомный лист с нарисованным деревом)

Воспитатель берёт один листочек.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.

Дети: Рябины.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Макните кисточку в красную краску, и попробуй раскрасить листочек (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.

Дети, посмотри, как красиво.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Возьми листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасила (выполняет)

Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»

Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Песни пел да плясал,

Своих братцев забавлял (пальчики пляшут)

Воспитатель: Наши пальчики немножко отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.

Воспитатель: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к листу бумаги (воспитатель помогает)

И убираем листок.

Воспитатель: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов.

У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков (выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас изображено на листе?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.

Осенний листопад. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.

Воспитатель: А какими цветами мы их красили?

Дети: Красным, зеленым, желтым.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?

Дети: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.

Итог

Работу украшаем небольшими картинками. Вывешиваем вместе с ребятами на выставку «Краски осени».

- А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? Оно стало красивым и веселым. И нам стало тоже весело. Молодцы ребята!

Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» в технике отпечатка листьями
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Аппликация «Осеннее дерево» во второй младшей группеАппликация «Осеннее дерево» во второй младшей группе Тема осени в нашей группе продолжается. И на повестке дня у нас коллективная аппликация. Мы будем делать картину "Осеннее дерево!" Как и.

Детский мастер-класс. Коллективная работа «Осеннее Чудо-дерево». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс. Коллективная работа «Осеннее Чудо-дерево». Работа детей с природным материалом Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Коллаж «Осеннее дерево». Коллективная работаКоллаж «Осеннее дерево». Коллективная работа Вновь невидимою кистью Осень выкрасила листья. Всё нарядным сразу стало: Ярко-жёлтым, рыжим, алым! Осень -одно из самых красивых и.

Коллективная работа «Осеннее дерево». Аппликация из сухих мятых листьевКоллективная работа «Осеннее дерево». Аппликация из сухих мятых листьев Разноцветный ветер Следом за летом осень идет, Желтые песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Коллективная работа «Рябиновый букет» в технике отпечаток листьями и рисование пальчиками. Мастер-классКоллективная работа «Рябиновый букет» в технике отпечаток листьями и рисование пальчиками. Мастер-класс Цель: Закрепление у детей умений работать в нетрадиционных техниках рисования. Задачи: 1. Учить детей оставлять отпечатки листьев на бумаге;.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» в технике отпечатка листьями
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки