Коллективная творческая деятельность «Создадим семейное дерево»

Галина Павлова
Коллективная творческая деятельность «Создадим семейное дерево»

Мастер-класс "Создадим семейное дерево".

Цель: уточнить представления детей о родственных отношениях и способах их схематичного изображения; активизировать в речи детей слова, обозначающие близкородственные отношения и образные выражения о семье и близких людях; воспитывать уважение и преданность своему роду и патриотические настроения к своему народу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация на тему "Семейное дерево, клей, цветная бумага, ножницы, ветка, цветные ленты, гипс, цветочный горшок.

Ход:

Педагог: Тема нашего занятия «Создадим семейное дерево».

Послушайте и отгадайте загадку:

Задам сейчас загадку я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь.)

Педагог: – Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были папа и мама, а потом та, которую ты построишь сам. Что такое СЕМЬЯ? (Ответы детей.)

Обобщение учителем: Семья – это группа, живущих вместе близких родственников.

Педагог: До начала 20 века семья состояла из нескольких поколений. Не случайно же и слово такое образовалось: «СЕМЬ»«Я». Все жили одной большой семьей, помогали друг другу. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Я нашла тому много подтверждений. Вспомним хотя бы народные пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Я буду начинать пословицу, а вы вместе постарайтесь ее закончить…

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не нужен клад, … (коли в семье лад).

Чем богаты, … (тем и рады).

Когда семья вместе, … (тогда и душа на месте).

Один в поле … (не воин).

Педагог: В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, в какой семье легче прожить на свете? (Ответы детей.)

А сейчас, мы постараемся вместе ответить на вопрос: «Счастливая семья. Какая она?» (Ответы детей.)

Педагог: – Счастливая семья – это, когда всем хорошо вместе. Никто никого не раздражает, дети не проказничают, а родители не ссорятся. Когда родители на выходные не оставляют детей с бабушками и дедушками, а всей семьей дружно и весело отмечаются праздники. Когда у родителей находится время поиграть со своим ребенком. Когда у родителей и детей есть общие увлечения. Когда дети и взрослые отдыхают вместе, вместе путешествуют. Когда дети и родители увлечены одним занятием и т. д.

Педагог: – А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (Ответы детей).

Педагог: – Все семьи разные, они отличаются друг от друга своими привычками, обычаями, увлечениями, традициями. И теперь пришло время рассказать об увлечениях ваших семей. (Рассказы детей.)

Педагог: Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Люди всегда чтили своих предков. Родословная выписывалась на отдельных свитках, которые передавались следующим поколениям. А. С. Пушкин гордился своими предками до такой степени, что велел вделать пуговицу с мундира своего далекого предка Абрама Ганнибала в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и всегда с гордостью демонстрировал ее своим друзьям.

Для того чтобы создать семейное дерево, необходимо знать историю своего рода. Есть такой раздел науки, изучающий происхождение рода- Генеология. В переводе с греческого оно означает «родословная», т. е. наука, занимающаяся поиском предков.

Педагог: Историю рода изображают в виде разветвленного дерева, которое называется РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО – перечень поколений одного рода, где устанавливается происхождение и степень родства. Например, у того же А. С. Пушкина в родословном древе было 5000 исторических имен. Традиция составлять генеалогические древа возвращается в семьи.

Просмотр презентации по теме.

Педагог: Какие чувства вы испытываете после просмотра презентации? Как вы считаете, почему люди создают свои семейные древа? Возникло ли у вас желание создать генеалогическое дерево своей семьи?

Обсуждение.

Педагог: – Для чего нужно следовать семейным традициям, чтить, уважать их, хранить, передавать из поколения в поколение? (Ответы детей):

Педагог: Чаще спрашивайте своих родных об их детстве, пусть они как можно больше рассказывают вам о своей жизни.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Педагог: – Мы сегодня говорили о ваших семьях. Но не надо забывать о том, что у нас есть еще одна большая и дружная семья – семья детей нашего центра, сплоченных общими интересами. У нас в коллективе тоже постепенно будут складываться свои традиции: утренники, праздники, экскурсии, походы.

Я предлагаю сегодня сделать семейное дерево детей нашего центра. Сейчас каждый из вас сделает объемное сердечко, напишет на нем свое имя, а на внутренней стороне напишет имена самых дорогих для него людей -членов его семьи.

(Под фонограмму песни Оскара Фельцмана в исполнении М. Боярского «Посадите дерево» учащиеся вырезают из цветной бумаги сердечки и наклеивают на заранее заготовленный ствол дерева).

Подведение итогов:

Педагог: – Понравился ли вам наше семейное дерево? Кому из вас захотелось больше узнать о своих предках? Какие появились вопросы, которые вы хотите задать своим родителям?

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Дерево»Коллективная аппликация «Дерево» Уважаемые коллеги! В год экологии мы с ребятами изготовили аппликацию. Предлагаю вам посмотреть нашу работу. Для работы нам понадобилось:лист.

Художественно-творческая выставка «Осеннее дерево» (фотоотчет)Художественно-творческая выставка «Осеннее дерево» (фотоотчет) Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы воспитателя. Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями.

Коллективная итоговая работа «Осеннее дерево»Коллективная итоговая работа «Осеннее дерево» Осень,осень. особенно прекрасна пока деревья и кустарники не сбросили листву. Решили мы с детьми запечатлеть это время года в совместной.

Коллективная работа «Дерево из фетра, ниток и пуговиц»Коллективная работа «Дерево из фетра, ниток и пуговиц» В начале учебного года, в пору золотой осени традиционно проводится конкурс поделок из природного материала: засушенные листья и ягоды,.

Коллективная работа «Осенне дерево»Коллективная работа «Осенне дерево» фото отчет коллективной работы "Осенне дерево" средняя группа Осенняя песенка Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и.

Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» Цель: - Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе - Продолжать учить различать некоторые.

Коллективная работа в средней группе «Осеннее дерево»Коллективная работа в средней группе «Осеннее дерево» Материалы: формат А2,где уже нарисован ствол дерева,заранее заготовленные раскрашенные листы бумаги,ножницы, клей. Цель:продолжать знакомить.

Коллективная творческая работа «Рисуем свой любимый город» ФотоотчетКоллективная творческая работа «Рисуем свой любимый город» Фотоотчет Коллективная творческая работа «Рисуем свой любимый город» Программное содержание: Развивать эстетическую оценку, интерес к родному городу.

«Осеннее дерево». Творческая работа из природного материала«Осеннее дерево». Творческая работа из природного материала Как бы ни хотелось продлить теплое и солнечное лето, а осень уже вступила в свои права. И если кому-то грустно осенью от мыслей о дождливой.

Творческая коллективная работа «Зимняя сказка»Творческая коллективная работа «Зимняя сказка» Зима! Какое прекрасное время года,с заснежинными лесами укутанные в белые шали,с зимними забавами, а после горячим чаем с вареньем, одиноким.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Коллективная творческая деятельность «Создадим семейное дерево»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...