МААМ-картинки

Коллективное сочинение «История в лицах» (История о солдате)

Савенкова Галина Владимировна
Коллективное сочинение «История в лицах» (История о солдате)

Тема: «История в лицах» (История о солдате)

Автор работы: Дети 1-го дополнительного класса

Руководитель: Савенкова Галина Владимировна

Государственное казенное образовательное учреждение Лениградской области»Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос».

«История о солдате»

Публикация «Коллективное сочинение „История в лицах“ (История о солдате)» размещена в разделах

Однажды я поехал со своим дедушкой на грузовой машине в далекий рейс. В середине пути к нам в попутчики напросился мужчина лет пятидесяти. На обеде в придорожном кафе я категорически отказался от хлеба, а дедушка сказал, что не быть мне настоящим человеком-тем более героем. А при чем тут хлеб и героизм? И тут сосед-попутчик стал рассказывать одну историю о солдате, о хлебе.

«Вначале восьмидесятых годов я служил в армии, в далекой горной стране Афганистан. Там была война и русские солдаты защищали простой афганский народ от басмачей-бандитов, которые неожиданно и жестоко нападали на деревушки-аулы, расстреливали жителей, грабили и сжигали дома, оставшихся живых уводили в рабство. Мы- русские солдаты освобождали их из плена и протягивали им кусок хлеба-лепешки. Они кушали его и плакали. Этим людям этот хлеб был дороже золота».

Мне стало очень стыдно и я попросил его рассказать поподробнее об этой неизвестной для меня войне, в далекой стране Афганистан. И он продолжил свой рассказ.

«Среди солдат было много боевых и честных ребят. Нам было по 18 лет. Мы боялись, но понимали, что наш интернациональный долг-помочь афганцам. Среди нас были строители, токари, шофера. В один был студентом- агрономом. Никто из нас не догадывался, что он тоскует по земле, по урожаям. Однажды он отличился на боевом задании и попросил у офицеров в награду ведро отборного зерна. Те были очень удивлены. Колонна машин из Ташкента доставила ему этот подарок. Солдат-агроном долго и тщательно разрабатывал предгорный участок, который находился рядом с нашей палаткой. Стояла неимоверная жара. Кто-то из нас смеялся на агрономом, а кто-то помогал и сеять, и поливать это экспериментальное поле. Приходилось на много чаще ездить за водой под пулями басмачей. Поле поливали и берегли. Все свободное время агроном-солдат «колдовал» над всходами. Шло время. Колосья росли и набухали. Солдаты-однополчане уже не смеялись, а одобряли труд агронома.

-А что потом стало с урожаем, с агрономом?- спросил я. Попутчик вздохнул и грустно продолжал свой рассказ:» Понимаешь, однажды наш Санька-агроном с группой солдат не вернулся с боевого задания. В одном из кишлаков их взяли в плен. Басмачи, узнав, что он выращивает на неплодородной земле хлеб, предложили ему не только жизнь, но и дом, жену, деньги. Санька-агроном отказался и умер вместе со своими товарищами по плену. Их всех не стало, но у героя-агронома осталось его поле.

Со слезами на глазах солдаты убирали урожай и кидали горсти зерна в, еще не запаянный цинковый гроб с телом-студентом агронома. Звучали залпы салюта.

-А что потом стало с этим полем? Это поле засевали еще только один раз, потому что через год мы уехали домой (демобилизовались, а наш полк перевели на другое место. В тот год уже без агронома, солдаты сами посеяли зерно пшеницы и подсолнухи, в память об агрономе-герое.

Благодаря своему труду на афганской земле и своим боевым подвигам, Санька остался бессмертным в памяти всех, кто его знал.

-Это как? Мы поклялись называть наших сыновей в честь его- Санькой. И их уже много, а теперь даже внуков называем в его честь. Саньки гордятся, что носят его имя и от хлеба, как ты- не отказываются…

Мне стало очень стыдно. Я молча проехал оставшийся путь и скупо попрощался с дяденькой- попутчиком. Прошло с того рейса больше года, а я часто вспоминаю героя- агронома, который очень хотел жить, иметь семью, растить хлеб, но…героически принял мучительную смерть. Я пообещал себе, что буду помнить Саньку и всегда бережно относиться к хлебу!

Хорошо, что люди помнить героев. Нам нужны кумиры. Надо быть похожими именно на таких людей, а не на героев из «Комиксов» и видеоигр.

Я все чаще думаю о том, что если у меня будет сын, то он тоже будет Санькой. Может, героем он не станет, а вот порядочным человеком будет обязательно.

Публикации по теме:

История цветотерапии Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы –.

История цветотерапии (продолжение) Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная.

История Белогорских пещерИстория Белогорских пещер 15 марта 2018г. мой старший сын участвовал в школьной научно - практической конференции обучающихся "Павловские чтения: история, поиск,.

История праздника 8 мартаИстория праздника 8 марта В России Женский день впервые отметили в дореволюционном Петербурге 2 марта 1913 года. В этот день прошло одобренное правительством «научное.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Методическая разработка «Россия XIX век. История в лицах» Тема: Россия XIX век. История в лицах. Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по истории России XIX века. Задачи: •.

НОД «История бумаги» «ИСТОРИЯ БУМАГИ» Цель: уточнить и расширить представления детей о бумаге, е видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни.

С 23 февраля. История праздникаС 23 февраля. История праздника 23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы.

Видеоотчет беседы «История поселка в лицах»Видеоотчет беседы «История поселка в лицах» В рамках реализации проекта "История моего поселка",мы с детьми ходили в музей и у детей столько вопросов было, как жили, что ели, как купались. Тогда.

Видеоотчет о беседе «История поселка в лицах»Видеоотчет о беседе «История поселка в лицах» В рамках реализации проекта "История моего поселка",мы с детьми ходили на экскурсию в Правохеттинскую школу. Потом пригласили в садик на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное сочинение «История в лицах» (История о солдате)
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД