Екатерина Сидорова
Коллективное творчество — основа создания детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Человек с рождения попадет вобщество – семья, детский сад, школа. Жить в коллективе, работать в коллективе, учиться в коллективе человек будет всю жизнь. Как научить ребенка органично войти в эту жизнь? Первый большой и сложный коллектив куда придет ребенок – детский сад. Педагог должен сделать из своей группы единое целое, дружный, слаженный механизм, в котором дети будут существовать пять- шесть лет. Один из механизмов сплочения детского коллектива творческие работы. Коллективное творчество это естественное и педагогическое явление может быть положено в основу создания детского коллектива. Творчество поможет детям узнать друг друга ближе, научит их работать вместе, разовьет привычку к взаимопомощи. Коллективные работы с детьми создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд) .
Публикация «Коллективное творчество — основа создания детского коллектива» размещена в разделах
Если в младших группах создание коллективной работы, прежде всего, дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный красочный образ, то в более старших группах при выполнении коллективной работы дети учатся договариваться между собой о совместной работе и е содержании. Вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей. Любая коллективная работа должна иметь целевое назначение. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе сделать картину, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом. Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают. Задача воспитателя научить детей как договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища.
Попробуйте с младшей группы начать с детьми еженедельно проводить коллективные творческие проекты разной направленности- аппликация, рисование, лепка и вы получите дружный,слаженный, творческий коллектив единомышленников!