Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»

Кибец Марина Юрьевна
Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

Тема: “Украсим осеннее дерево”

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

– Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

– Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой

– Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

– А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

– Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

– Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она

рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

– Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

– Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет

красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но

одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит

нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята,

поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

– А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого

подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен)

– Раз, два, три, повернись – в листья превратись!

Звучит музыка. Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

– Раз, два, три повернись – в деток превратить!

– В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

– А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

– А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

– Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

– А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

– Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они

цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

– Подымите прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

– Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

– Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

– И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

– А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы.

Упражнение “Будем листья собирать”.

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

– Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не

поранить себя и других.)

– Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в

другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

– А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

– Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево, и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья, и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

Публикации по теме:

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группеКонспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детейФотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детей Подготовку к занятиям по художественному творчеству мы начинаем с наблюдений в природе на участке детского сада. Непосредственные наблюдения.

Коллективное творчество «Осеннее дерево» из природного материала и пластилинаКоллективное творчество «Осеннее дерево» из природного материала и пластилина Цель: развитие интереса к работе с природным материалом Задачи: упражнять отщипывать часть от целого куска пластилина, скатывать пластилиновые.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 13:54
+324Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...