МААМ-картинки

Коллективный проект по позитивной социализации дошкольников «Страна Добра»

Оксана Платонова
Коллективный проект по позитивной социализации дошкольников «Страна Добра»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ О проекте Содержание

1. Наименование проекта «Страна Добра».

2. Автор (ы) проекта Платонова Оксана Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории,

Душкина Юлия Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории,

Бабенкова Ольга Борисовна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

3. Возраст детей 5-6 лет (старшая возрастная группа)

Публикация «Коллективный проект по позитивной социализации дошкольников „Страна Добра“» размещена в разделах

4. Вид проекта по продолжительности– краткосрочный

по типу- творческий, игровой

Актуальность

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т. к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Социализация детей дошкольного возраста - процесс длительный и многоплановый. В зависимости от успешности адаптационного процесса ребенок постепенно принимает на себя определенную роль, отображаемую обществом. Шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с требованиями социума. Эти особенности в педагогике называются факторами социализации. Влияние институтов социализации, в этом случае, выступает внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, а также направления формирования его социальной компетентности. К внутренним факторам социализации относят возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые воплощаются в субъективной системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира.

Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей : предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими.

Цель проекта :

Расширение возможностей личностного потенциала и способностей детей дошкольного возраста, воспитание у детей положительных качеств характера, способствующих сплочению коллектива, а также формирование позитивная социализация каждого ребенка.

Задачи проекта :

- приобщать детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам;

- развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству;

- обеспечивать эмоциональную поддержку, доброжелательное внимание и заботу со стороны взрослых: родителей и воспитателей детского сада;

- развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым;

- помогать вступать в контакт, как со сверстниками, так и с другими детьми в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- формирование эмоционального благополучия ребенка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.

- формирование позитивной установки во взаимоотношениях со сверстниками, положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости.

- развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.

- развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.

- обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставит ребёнку возможность для саморазвития.

- активное вовлечение родителей в творческий процесс развития позитивной социализации детей.

Предполагаемые продукты:

- изготовление мирилок;

- изготовление стенда «Страна Добра»;

-праздник, посвященный международному женскому дню «Кот Леопольд и проказы двух мышей в Женский день»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (с 15.02.2021 по 21.02.2021)

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Введение детей в игровую ситуацию. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

2 этап – основной (22.02.2021-28.02.2021)

Реализация плана совместных мероприятий с педагогами, через интеграцию разных видов детской деятельности. Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей позитивной социализации.

3 этап – заключительный (01.03.2021-08.03.2021)

Анализ достигнутых результатов. Закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Проведение музыкального праздника, посвященного международному женскому дню по мотивам сказки А. Резникова «Приключения кота Леопольда». Оформление стенда «Страна Добра» с включение мирилок, изготовленных ребятами с помощью родителей. Показ сказки о доброте, сочиненной совместно с ребятами с помощью светового планшета для рисования песком. Проведение акции «Копилка добрых дел»

План реализации проекта

Этапы проекта Сроки Виды деятельности Ответственный

Работа с детьми

I этап

Подготовительный Февраль - Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965233

- Знакомство с феей Доброты

- Чтение сказки А. Резникова «Приключения кота Леопольда»

-Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда»;

Приключения кота Леопольда

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для праздника

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

Бабенкова О. Б.

Работа с родителями

- Знакомство родителей с проектом

- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в создании стенда «Страна Добра»;

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (книги, иллюстрации);

- Рекомендации по формированию социальной компетентности дошкольников.

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2960037

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

Работа с детьми

II этап

Основной

Февраль Познавательное развитие: (Формирование целостной культуры мира, формирование элементарных математических представлений) :

- НОД по ФЦКМ «Удивительные истории о дружбе»

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965167

- Конструирование «Дворец Дружбы»

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965173

- Анализ ситуаций: «Как поступит друг?», «Почему?», «Мои эмоции»

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965197

Художественно - эстетическое развитие:

- НОД по художественно- эстетическому развитию «Страна Добра»;

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965209

- НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка, аппликация) «Подарок для друга»;

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965214

- Изготовление атрибутов и костюмов для праздника ;

- Разучивание песен и танцев к утреннику

Речевое развитие:

- Чтение произведений Н. Лукомской «Напрасные обещания», «Давай договоримся»;

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/media/group/42288/2222308#gallery-11

- Составление сказки о доброте;

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965585

Социально-коммуникативное развитие :

- Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»

https://youtube.com/shorts/_vW2v8KxnBM?feature=share

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

Бабенкова О. Б.

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

Работа с родителями

- Помощь родителей в изготовлении костюмов «Кот Леопольд и мыши» и декораций;

- Изготовление мирилок;

- Акция «Копилка добрых дел»

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965223

- Консультация «Эффективные формы поддержки социализации современных дошкольников»;

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965134

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

III этап

Заключительный Март - Показ сказки о доброте, сочиненной совместно с ребятами с помощью светового планшета для рисования песком

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/media/group/42288/2222308#gallery-9

- Игровая ситуация «Помири друзей!»

- Праздник, посвященный международному женскому дню «Кот Леопольд и проказы двух мышей в Женский день»

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965236

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

Бабенкова О. Б.

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

Работа с родителями

- Оформление стенда «Страна Добра»

- Фотоотчет по проекту

https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2966192

Платонова О. А.

Душкина Ю. А.

Выводы:

Используя различные технологии социализации в работе с дошкольниками, мы убедились, что дети получают не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретают практические навыки и умения. Воспитанники становятся более самостоятельными и инициативными, появилась уверенность в себе, умение принять ситуацию и прогнозировать её ситуацию. Большое значение было уделено системе позитивных установок, которые способствовали развитию глобального «Я» у ребенка, что помогло им осознавать возможности своей самостоятельности.

Литература:

1. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. — 3-е изд. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Социальный мир. Стихи, рассказы, игры. – М. :ТЦ Сфера, 2021

3. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н. П. Гришаева. – М. : Вентана-Граф, 2016 г.

4. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплекс, 2013г.

5. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие// М. Творческий центр, 2008;

6. Лукомская Н. Напрасные обещания: сказка - М. : ООО «Русское слово»,2019

7. Лукомская Н. Давай договоримся: сказка - М. : ООО «Русское слово»,2019

8. Печерская А. Н. Я люблю свою семью: развивающая тетрадь для детей 5-6 лет - М. : ООО «Русское слово»,2018

9. Синяпкина Е. И., Звягина О. Н. Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО // Образование и воспитание. — 2016

10. Смирнова Е. О., Абдулаева Е. А. и др. Игры и игрушки вашего ребё нка: методическое пособие– М. : ООО «Русское слово»,2018

11. Тимофеева Л. Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 5–6 летМетодическое пособие – М. : ООО «Русское слово»,2020

12. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

strana-dobra_vdrjr.pptx | 15131,14 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Коллективный творческий проект «Весенняя фотозона к Международному женскому дню» в группах ДОУКоллективный творческий проект «Весенняя фотозона к Международному женскому дню» в группах ДОУ Международный женский день, как праздник хорош тем, что он является общим для миллионов людей – благодаря этому к нему готовятся абсолютно.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективный проект по позитивной социализации дошкольников «Страна Добра»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 09:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД