Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»

Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»

Январь 1– я неделя. Тема: Зима.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 9 января.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика( №8). Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками»- побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем. Д/игра «Соберем пирамидку»- активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Развитие КГН. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место- Ваня и Давид. Д/ упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» с Алисой, Вероникой. КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не стучать ложкой. В центре «Строители» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. П/игра «Помоги матрешке добраться до детского сада». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…»

Цель: Познакомить с песенкой «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…», упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью воспитателя. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 145)

Физкультура.

Цель: Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. (планирование на каждый день, стр. 361; занятие№1).

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: учить наблюдать за птицами, их строением, повадками; обогащать словарь по теме. Развитие физических качеств: развивать умение прыгать на двух ногах на месте. Матвей В. и Дима. Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетели к кормушке. Тело птицы покрыто перьями, у них есть крылья и хвост. Корм они собирают при помощи клюва. Труд: покормить птиц. П/игра «Воробушки и кот». Д/и «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/упражнение «Непослушные колготки».

Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Д/игра «Домик и флажок»- закреплять у детей умение отличать основные цвета. Виолетта и Вероника. Труд: приучать детей убирать игрушки; кубики в коробочку, машинки на полочку. Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре. «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Маша обедает» (пер. с арм. Т. Спендиаровой, П. Воронько, рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Читать детям художественные произведения, вызывать желания слушать их.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за вороной.

Цель: дать первичные представление о внешнем виде птицы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 10 января. Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (№8). Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг».

Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Пальчиковая гимнастика «Снег идет».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнения «Жучки»

Цель: закреплять умение ползать на четвереньках-Виолетта и Ваня. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Рассматривание в центре речевого развития «Ладушки» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игра-ситуация «Зимушка-зима». Формировать у детей элементарные представления о зиме. Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Рисование. Тема: «Тарелочка».

Цель: упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, интерес к рисованию. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы; Т. С. Комарова; стр. 149).

Физкультура н/в.

Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. (планирование на каждый день, стр. 362, занятие№2)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний (гав-гав, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Подвижная игра «Догони меня». Цель: развитие навыка бежать в заданном направлении, останавливаться в определенном месте. Давид и Ваня. Обратить внимание детей на то, что у птиц есть глаза – они видят корм, есть клюв – они клюют крошки, есть ноги, их называют лапками, с их помощью они ходят, есть хвост и крылья – благодаря им – они летают. Труд: расчистка дорожки.

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физкультминутка «Мы, матрешки».

Цель: развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. Упражнение «Слушай внимательно».

Цель: учить реагировать на сигнал взрослого. Аня и Дима. Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить детям убрать игрушки на свои места. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя». Цель: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра по качающимся веткам.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 11 января. Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. (№ 8) Упражнение для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются».

Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой- Женя и Матвей В. КГН. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»- продолжать учить детей правильно держать ложку, держать спину ровно. Игры со строительным материалом: «Домики для зайки». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка. Тема: «Дудочки для ребят».

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. (комплексное занятие, Н. Е. Вераксы; Т. С. Комарова; стр. 146)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, рассказать об особенностях питания птиц. Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Вероника, Аня, Алиса. Объяснить детям, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Где собирают корм воробьи? Почему перышки у воробьев взъерошены? Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку».

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: учить ходить по тропе здоровья друг за другом, не толкаться, уступать место другим детям. Развитие познавательных способностей: побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Женя и Егор. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». Театрализованная игра «Репка». Цель: создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, развивать интерес к литературе и театру.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Теремок». Двигательный импровизации по ходу сказки. Предложить детям показать, как прыгает зайка, как ходит мишка, как бегают лисичка, мышка и другие жители теремка. Цель: способствовать формированию навыка активного слушания, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк; развивать любовь и интерес к книге. Учить выполнять импровизацию.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.

Календарно-тематическое планирование «Осенний лес» во второй младшей группе 1 неделя октября Тема недели: «Осенний лес» Дата проведения: 1 неделя октября Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях.

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 1 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мир животных и птиц осенью» Цель: познакомить детей с жизнью птиц и животных осенью. Итоговое мероприятие: Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду». День недели.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема периода Тема недели Временной период Адаптационный и диагностический период Мониторинг 3 сентября-7 сентября Изучение индивидуального.

Календарно-тематическое планирование недели «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Тема недели: «Мои любимые игрушки» Цель: «Закреп. ление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Понедельник 24.09.2018 год. Первая.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт» День недели: 12.11.18г. Тема: «Наш быт» Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Речевое развитие» До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Сентябрь 1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтения стихотворения С. Черного «Приставалка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
Опубликовано: 8 января 2019 в 10:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД