Получи документы

Колендарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Весна»

Марина Парамонычева
Колендарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Весна»

Тема недели: «Насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение на тему : «Весенняя поляна»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник (апрель 3-я неделя) 13.04.2015г.

Публикация «Колендарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» 1. Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями. 2. Закреплять знания детей о времени года - весна. «Речевое развитие» 1. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. 2. Формировать умение детей рассказывать об особенностях насекомых. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. 2. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. «Художественно-эстетическое развитие» 1. Проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихами. 2. Вызывать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки. «Физическое развитие» 1. Развивать координацию движений. Методы и приемы: - практические: физкультминутка, слушание музыкальной композиции. - наглядные: рассматривание. – словесные : чтение стихов, беседа, рассказ. Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, сборник стихов по теме. Логика образовательной деятельности (Е. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе»)

2. Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя) Утро Наблюдение в уголке природы - сравниваем перья лука. Цель: расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе лука, учить детей готовить перья лука для принятия в пищу.

Навыки культуры поведения - закреплять навыки культуры поведения, речевого общения.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Индивидуальная работа по лепке с. Сережей С, Егором Е, Кириллом Г закреплять умение детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части.

Прогулка I Наблюдение: за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес –

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Индивидуальная работа с Дашей К, Женей У, Владом В – игровое упражнение «Гоночные машины» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног. Игры с выносным материалом – с –р игра «Шоферы» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность; «Ловишки» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер Заучивание наизусть стихотворения А. Сарсекова «Бабочка, давай дружить» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Беседа на тему : «Я и моя семья» Цель: обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие поступки.

Прогулка II Наблюдение: за птицами.

Цель: упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Не сидит она на месте –

На хвосте разносит вести. (Сорока) Индивидуальная работа с Дашей С, Сережей С, Кириллом Г – игровое упражнение «Кроты» Цель: упражнять детей в подлезании правым и левым боком под гимнастическую дугу, учить выполнять потягивание и выпрямление.

Игры с выносным материалом – с мячом «Попади в воротца»

Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Внести в физкультурно-оздоровительный центр: кегли.

Внести в познавательный центр: д/и «Кто лишний», Отгадай насекомое».

Выносной материал: игрушки для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы»;

Внести в центр искусства: ножницы, клей, цветная бумага, клеевые кисточки.

Внести в игровой центр: деревянный конструктор, машинки, куклы.

.

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мячи, машинки, мелки, совочки, ведерки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к составлению альбома о насекомых.

Вторник (апрель 3-я неделя) 14.04.2015г.

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать порядковый и количественный счет. 2. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Различать понятия «влево», «вправо». 4. Устанавливать последовательность событий. «Речевое развитие» 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «Какой по счету?». 2. Развивать связную речь детей. «Физическое развитие» 1. Развивать координацию движений. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Активизировать игровые навыки детей; 2. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Методы и приемы: - практические: дидактические упражнения, дидактические игры, физкультминутка. - наглядные: рассматривание. - словесные : вопросы, загадки. Материалы и оборудование: тетради, цветные карандаши и простые, карточки с цифрами. Логика образовательной деятельности (Е,В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет)

2. Двигательная деятельность (см. план инструктора по физическому воспитанию» Утро Индивидуальная работа по ЗКР с Кириллом Г, Сережей С, Дашей К – закреплять умение детей выделять на слух и правильно произносить звук Ж, изолированный, в словах и фразах.

Пальчиковая гимнастика «Комар» Этическая беседа «Каждой вещи свое место» Цель: дать детям понять, что к вещам нужно обращаться бережно и о том, что вещи должны лежать на своих местах.

Воспитание культурно-гигиенических навыков – формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, контролировать положение ног и локтей.

Прогулка I Наблюдение: первые насекомые. Цель: предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещенные места на участке, обратить внимание на первых насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду.

Над нами –

Вверх ногами.

Ходят –

Не страшатся,

Никого не боятся.

Индивидуальная работа с Вероникой Н, Лерой Б, Андрюшей Н – игровое упражнение «Ниточка, иголочка» Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Игры с выносным материалом – с кеглями «Сбей» Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность; «Ловишки» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение сказки Н. Павлова «Большое чудо» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Предложить детям рассказать, что случилось с дождевым червяком и с кем он подружился.

Театрализованная игра «Лети мотылек» Цель: учить детей при помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.

Прогулка II Наблюдение: весенний ветер.

Цель: предложить детям определить направление ветра, охарактеризовать силу ветра.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

Индивидуальная работа с Полиной Ч, Сережей С, Егором Е –игровое упражнение «Бег парами» Цель: упражнять детей в беге парами, сохраняя синхронность и единый темп движения. Игры с выносным материалом – с обручами «Кто дальше» Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Внести в познавательный центр: н-п/и «Разрезные картинки», «Что изменилось»

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: кегли, мяч, машинки, совочки.

Внести в центр искусства: краски гуашивые, листы бумаги, стаканчики для воды.

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мелки, мяч, обручи.

Рекомендовать родителям вместе с детьми изготовить книжку-малышку на тему «Насекомые»

Предложить родителям принять участие в организации развлечения на тему : «Весенняя поляна»

Среда

(апрель 3-я неделя) 15.04.2015г. 1. Двигательная деятельность (см. план инструктора по физическому воспитанию»

2. Коммуникативная деятельность

Тема: Описание насекомых. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Речевое развитие» 1. Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о насекомых, передавать характерные черты их строения. 2. Формировать умения детей называть слова-действия. «Познавательное развитие» 1. Закрепить представления детей о насекомых. 2. Развивать мышление, внимание. «Социально – коммуникативное развитие» 1. Активизировать игровые навыки детей. «Физическое развитие» 1. Укреплять физическое здоровье детей. Методы и приемы: - практические: физкультминутка, игра. - наглядные: рассматривание. - словесные : беседа, вопросы, рассказ воспитателя, загадывание загадок. Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых. Логика образовательной деятельности (Е. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе»)

Утро Индивидуальная работа по (ФЭМП) с Сережей С, Егором Е, Кириллом Г закрепить знание детей о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Строительно-конструктивные игры – из конструктора «Лего» Цель: учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя, идеями по обыгрыванию постройки.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Пальчиковая гимнастика «Комар»

Целевая прогулка к клумбе.

Цель: обратить внимание детей на клумбу, рассмотреть нет ли под старой листвой каких ни будь насекомых.

Индивидуальная работа с Сережей С, Андрюшей Н, Артемом Б, Вероникой Н – игровое упражнение «Перепрыгни через ручей» Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40-50 см, развивать мышцы ног, ловкость, смелость.

Игры с выносным материалом – с мячом «Подбрось-поймай» Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность; «Ловишки» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Физкультурное развлечение на тему : «Весна, весна на улице» Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей; формировать умение находить средства воплощения двигательного замысла; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, посредством создания эмоционального фона.

Восприятие художественной литературы и фольклора – чтение сказки Н. Павлова «Желтый, белый, лиловый» Цель: познакомить детей с новой сказкой; формировать умение детей понимать содержание сказки, внимательно слушать ее.

Прогулка II Наблюдение: за насекомыми.

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых.

Много мастеров

Срубили избу без углов. Индивидуальная работа с Полиной Ч, Женей У, Дашей С – игровое упражнение «Кролики на полянке» Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление. Игры с выносным материалом – с обручем «До флажка» Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга. Внести в познавательный центр: предметные картинки «Насекомые»

Внести в литературный центр: книги, сказки, сюжетные картинки по теме «Насекомые».

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мяч, машинки, формочки, совочки.

Внести в центр искусства: трафареты, бумага, цветные карандаши.

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: машинки, обручи, мелки, совочки, формочки. Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Четверг (апрель 3-я неделя) 16.04.2015г. 1. Изобразительная деятельность

Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» 1. Формировать умение детей создавать в лепке образ божьей коровки. 2. Закреплять приемы лепки и соединения частей. 3. Передавать относительную величину частей. 4. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить детей с насекомыми. 2. Развивать образные представления, восприятие. «Речевое развитие» 1. Развивать связную речь детей. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. Методы и приемы: - практические: пальчиковая гимнастика. - наглядные: рассматривание. - словесные : беседа, чтение стихотворения. Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, пластилин, доска для лепки, стека. Логика образовательной деятельности (З. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе»)

2. Двигательно-игровая деятельность (см. план инструктора по физическому воспитанию»

Утро Индивидуальная работа по (развитию речи) с.

Экологическая беседа на тему : «Вода – живительная влага!» Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Пальчиковая гимнастика «Комар» Прогулка I Наблюдение: за насекомыми. Цель: продолжать наблюдать за насекомыми; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха).

Индивидуальная работа с Олесей И, Егором Е, Сережей С – игровое упражнение «Пробеги между предметами» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге змейкой. Игры с выносным материалом – с мячом «Кто выше» Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность; «Ловишки» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер Ознакомление с искусством – «Художники – иллюстраторы о животных» Цель: закрепить знания о творчестве художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке» Цель: формировать умение детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, передавать весеннее оживление природы, развивать творческое воображение детей. Восприятие художественной литературы – чтение сказки Н. Павлова «Ветер, птичка и муравей» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Павлова; учить детей внимательно слушать литературные произведения, пересказывать по вопросам и с опорой на иллюстрации понравившиеся эпизоды, рассказывать о своих впечатлениях.

Прогулка II Наблюдение: за весенней природой.

Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом…

Индивидуальная работа с Лерой Б, Женей У, Андрюшей Н – игровое упражнение «Самолеты в небе» Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить концентрировать внимание на сигналах водящего.

Игры с выносным материалом – с мешочками «Попади в цель» Подвижная игра «Самолеты» развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Внести в центр искусства: раскраски, фломастеры, альбомы, цветные карандаши, трафареты. Внести в литературный центр: рассказы и сказки Н. Павлова «Не видели – увидим»

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мячи, машинки, совочки, формочки.

Внести в игровой центр: игрушки насекомых.

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мешочки, мелки, машинки. Предложить родителям вместе с детьми сделать рисунки на тему : «Насекомые»

Пятница

(апрель3-я неделя) 17.04.2015г. 1. Изобразительная деятельность

Тема: «Пчелка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» 1. Формировать умения детей вырезывать из бумаги части пчелы, срезая углы путем закругления. 2. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. «Познавательное развитие» 1. Закреплять знания детей о насекомых. 2. Формировать представления детей о весенних явлениях природы. «Речевое развитие» 1. Активизировать речевую деятельность детей. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие. 2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к насекомым. - практические: физкультминутка. - наглядные: рассматривание, показ. - словесные : беседа, чтение стихотворения. Материалы и оборудование: предметные картинки, листы белой бумаги. Логика образовательной деятельности (Е. А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе»)

2. Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя) Утро Индивидуальная работа по рисованию с Егором Е, Кириллом Г, Женей У закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Пальчиковая гимнастика «Комар» Прогулка I Наблюдение: за насекомыми.

Цель: уточнять представления о внешних особенностях насекомых.

Спинка красная, на ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги. (Божья коровка»

Индивидуальная работа с Кириллом Г, Полиной Ч, Дашей К – игровое упражнение «Спасатели» Цель: учить детей передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие.

Игры с выносным материалом – с обручами «Домики» Подвижная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность; «Ловишки» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер Восприятие художественной литературы и фольклора – чтение сказки Н. Павлова «Нежеланный гость» Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя.

Речевая игра «Оса» Цель: формировать умение соотносить предмет с действием.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на луг» Цель: формировать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

Прогулка II Наблюдение: за набуханием почек на деревьях.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

Индивидуальная работа с Андрюшей Ч, Егором Е, Сережей С – игровое упражнение «Из обруча в обруч» Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков.

Игры с выносным материалом – с мячом «Кто дальше» Подвижная игра «Самолеты» развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. Внести в познавательный центр: познавательную литературу «Как появляется бабочка»

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мелки, формочки, машинки, обручи.

Внести в центр искусства: краски, альбомы, трафареты.

Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: машинки, мячи.

Публикации по теме:

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Годовое комплексно – тематическое планирование Месяц Тема Срок Содержание Итоговое мероприятие Сентябрь «Мы пришли в детский сад»: Наша.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» 2015-2016 Тема недели: «Детский сад. Игрушки» Месяц СЕНТЯБРЬ период.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на октябрь МБДОУ «Детский сад № 345" г. о. Самара пгт. Прибрежный Путалова Анна Андреевна Воспитатель Комплексно-тематическое планирование в соответствии.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май Январь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей. Формировать представление по теме "Мебель",.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с сентября по декабрь Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09-7.09 Детский сад Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке»Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке» Задача: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса» Понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: "Как я провел выходные?" цель:развивать диалогическую речь. Д/И: "Чей домик" цель: учить.

Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе Месяц Тема Сентябрь Образовательная ситуация №1 «Знакомство с пластилином» Дать детям представление о том,что пластилин мягкий и из.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе Сентябрь Тема, программное содержание образовательной деятельности Виды и формы совместной деятельности с детьми I неделя. Тема: «Волшебные.

Тематическое планирование на день по теме «Зима» во второй младшей группе Утро: 1. Утренняя гимнастика под музыку "Топни" 2. Рассматривание иллюстраций из серии "Времена года"- учить детей находить отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Колендарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД