Папки-передвижки

Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования

Галина Браславская
Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования

Экологическое развлечение

с использованием моделирования и экспериментирования

Задачи:

• Познать закономерности явлений природы через моделирование и экспериментирование

• Пополнить знания детей о природе как о сокровищнице целебных и народных средств

• Формировать наблюдательность, любознательность, желание узнавать и познавать

• Познакомить с хозяйственным значением хвойных деревьев

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Публикация «Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования» размещена в разделах

• Воспитывать ответственность и бережное отношение к лесным богатствам, любовь к родному краю

Ведущий. Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

. Звучит песня: «Улыбка»

По пути к вам встретила почтальона, и он передал письмо.

-Здравствуйте, дети. Пишут вам жители другой планеты. Мы простудились: чихаем, кашляем. Посоветуйте нам народные средства от простуды.

Ведущий.

Что делать? Денег у нас нет, чтобы сходить в аптеку за лечебными травками, предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а куда- догадайтесь сами. Будем искать средство, которое поможет инопланетянам.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Друг за другом успевайте,

Только ветви не ломайте!

Игра6 «Отгадай! Ведущий. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это? (на столе картинки с изображением хвойных деревьев, в руке – плоды).

Какие это деревья? (хвойные)

Почему? (вместо листьев – хвоинки)

Звонит мобильный телефон. Под пеньком слева шифровка- задание.

Модель дерева. Составь и расскажи, что это?

Звучит песня: «Тропинка» Попадаем в лесную лабораторию.

Если очень стараться, ребята,

Если очень хотеть и мечтать,

То с дошкольных кружковцев- юннатов

Можем завтра учёными стать

Ведущий показывает запрещающую картинку и говорит, что лесовод разрешил со спиленных деревьев отломить ветви для сравнения (ель и сосна). Предлагается схема сравнения.

Пальчиковая гимнастика:

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Переходим к столам, где стоит настой хвои и лежат рядом с плошками чайные ложки.

Ведущий. Это настой хвои. Возьмите ложки и попробуйте.

Какой на вкус? (терпкий)

Планетянам напишем: «Настой не лекарство, а чудо

Вмиг пройдёт твоя простуда!» Можно полоскать горло, полость рта, настой укрепляет дёсны. Капать в нос при насморке. Можно делать ингаляции- дышим, вдыхая аромат хвои. Теперь сделаем ванночки для кожи рук (опускаем пальцы в настой) Какие ощущения? (пальчикам комфортно, легко)

Мы бережём природу, а природа помогает нам.

Путешествие продолжается. Попадаем на лесную полянку. Дети садятся на пеньки или подушки.

Ведущий.

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки (лиственница)

Весной на стволах хвойных деревьев появляются жёлтые слёзки- смола. Если смолу долго варить- получается канифоль. Ею натирают струны скрипки. Из канифоли получается скипидар. А из скипидара готовят мазь. Как будет называться мазь из скипидара? (скипидарная)

На пеньках на подносе стоят розетки с мазью

Дети, возьмите розетки в руки и осторожно понюхайте.

Какой запах?

Мазью можно натирать спину во время простуды.

Игра- импровизация растирания мази на спине друг у друга

Составные части деревьев используются не только в лечебных целях. Это и (показываем)- карандаши, тетради, книги, мебель, игрушки и янтарь. Наш край и называют ЯНТАРНЫМ.

Игра ТРИЗ. Что же получается: срезать деревья это и хорошо и плохо?

Хорошо- нужны книги, тетради, мебель. Плохо- это жилище для птиц, зверей. Листья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Лес всегда нам рад, и мы его будем беречь!

Дети встают в круг, звучит лёгкая музыка.

Ведущий.

Дружок! Смотри, не подкачай!

Правдивым будь и добрым, обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, простор полей,

Всё, что зовётся Родиной моей!

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть нашу Землю. Все рады солнышку, оно берёт «расчёску», расчёсывает цветные лучики. Весёлые лучики распремляются, ярко сияют и всем улыбаются. Представьте, что каждый из вас- солнечный лучик: весёлый, лёгкий, подвижный.

Возьмите в руки ленточки, потанцуйте как солнечные зайчики.

Молодцы, дети. Мне радостно от того, что сможем рецептами з хвои помочь нашим друзьям. Мы им обязательно напишем об этом. Они будут здоровыми и всегда будут улыбаться. Пожалуйста, выберите карточку, которая соответствует вашему настроению.

Ведущий и дети поют куплет песни: «Улыбка»

Браславская Галина Васильевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининград

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по петербурговедению с использованием игрового моделирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Наш чудесный город» (Петербурговедение) с использованием технологии игрового моделирования.

Конспект занятия с использованием моделирования «Спасаем Чипполино» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №102» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа) Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка», республика Хакасия, п. Усть - Абакан Тема: «Рассказывание.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Занятие по ознакомлению со свойствами свечи (с использованием моделирования из кубиков) Программное содержание. Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливаются свечи, их качества. Упражнять детей в элементарном.

Перспективный план работы с использованием моделирования СЕНТЯБРЬ Деятельность, организованная взрослыми Занятия по экологии: 1. «Как растет растение» Цель: дать детям представление о том, что.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД