Папки-передвижки

Конспект занятия «Колокольные звоны России»

Наталья Ашабокова
Конспект занятия «Колокольные звоны России»

Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с колоколами, колокольном звоне, показать какое значение имеют колокола в русской истории, литературе.

2. Развивать интерес к речи как особому объекту познания: учить определять однокоренные слова:

Публикация «Конспект занятия „Колокольные звоны России“» размещена в разделах

колокол – колокольный - колокольня; звон – звонарь, звонить.

3. Учить украшать колокольчики с помощью орнаментов и узоров, используя симметрию, ритм в композиционном построении.

4. Развивать творческие способности детей, посредством театрализованной деятельности.

5. Воспитывать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

Материал:

1. Видеоаппаратура: ноутбук, проектор, экран.

2. Музыкальный центр, диски с записью колокольного звона.

3. Мультимедийная презентация (слайды с изображением русских хра-мов, колоколов)

4. Заготовки колокольчиков из солёного теста, гуашь, кисти, клеёнки, салфетки.

5. Ширма, перчаточные куклы, костюмы для ряженья, атрибуты для театрализации.

Предварительная работа:

• Лепка колокольчиков из соленого теста.

• Оформление презентации.

• Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.

• Заучивание стихотворений.

Ход занятия

Дети играют, взрослый звенит в колокольчик.

В. - Колокольчиком звоню, всех ребят к себе зову!

Скажите, что сейчас звучало?

Д. колокола, колокольный звон

В Мои юные друзья, вам нравиться, как я сегодня выгляжу? Как думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей) я вам подскажу загадкой:

- Язык есть - речей нет, а вести подает и поет.

Д. - колокольчик

Хочу я продолжить знакомить вас с интересным искусством русского народа - колокольными звонами. Какое красивое изобретение рук человека!

- кто может перечислить части колокольчика? А из чего изготавливают колокольчик? (ответы детей)

Всегда славилась Россия своими соборами, церквями да колоколами. (Воспитатель подводит детей к плакатам русской храмовой архитектуре)

Энциклопедический словарь «Христианство» дает такое определение храму: «Под именем «храм» в Православной церкви подразумевает особое здание, посвященное Богу и предназначенное для общественного служения Ему. Люди приходят в храм, чтобы обращаться к Богу в молитвах, благодарить и славить Бога, служить Ему красивым пением, слушать красивое звучание колоколов. Кроме того, каждый храм имеет свое название, в зависимости от того священного события или человека, в память которых он построен. Смотря на всю эту красоту невольно вспоминается стих Есенина про колокол. - Кто может рассказать этот стих?

Ребё нок: Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздаётся

Голос по лесам. (С. Есенин)

В. - Что может сказать нам звук колокола? (ответы детей)

Но что бы насладиться звучанием колокола, необходимо побывать в этом красивом месте. Хотите побывать в Храме и услышать красивое звучаение колоколов? Как будете вести себя в храме? (ответы) (Воспитатель рассаживает детей на ковре)

Колокола и колокольчики будто разговаривают.

Игра-сравнение «Угадай звон» (что говорит нам этот звон, а этот? как они называются, в чем отличия)

- Кажется, я слышу звон. (Воспитатель подходит к групповой колокольне и звенит в колокольчик.)

В. Это наш колокольчик групповой звенит, хочет сказать, что сейчас по нашему телевизору будут показывать интересный фильм. Хотите посмот-реть?

«Показ презентации»

В. - Не так просто звонить в колокола, искусству колокольного звона надо много учиться» Но как запомнить звоны, как их записать? Звонари стали придумывать разные попевки, которые подходят к тому или иному зво-ну. (Воспитатель ведет детей к мини музею колокольчиков)

Например, были такие: «Пеки блин – дров нет, пеки блин – дров нет»; «А мы знаем, да не скажем, а мы знаем, да не скажем».

Давайте попробуем спеть и проиграть эти попевочки!

(Дети поют попевки хором и соло, подыгрывая над колокольчиком).

- А теперь давайте поиграем в звонницу, я раздам вам колокольчики, разной величины и звучания.

В. -А можно ли у нас в городе Вихоревке услышать колокольный звон? (ответы детей)

Звучит красный звон, на ширме появляются куклы – зазывалы. (Воспитатель одевает две куклы –перчатки)

- Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Зазвучали шутки, смешные прибаутки.

Народ собирается

Ярмарка начинается!

сценка

Воспитатель предлагает двоим детям стать продавцами. Детям в руки дают подносы с платками и кепками.

1. Ребенок: А на ярмарке товары:

Продаются сарафаны,

Разбирай платки цветные

И кокошники любые.

2. Ребенок: Покупайте для души

Разноцветные ковши,

До чего товар хорош

– Тут уж мимо не пройдёшь.

(дети одеваются, кокошники, кепки, смотрятся в зеркальце)

Песня «Как на ярмарке» (игра хороводная)

Воспитатель садится за столик принимая роль хозяюшки. Созывает детей.

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Сижу, товар для продажи расписываю, да вот беда помощников у меня нет. - Что делать? Кто поможет?

В. - Превратимся мы в умельцев – мастеров, какими славилась наша Русь. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось. Принимайтесь за работу. Возьмите по колокольчику и украсьте его узором (разукрашивают под песню Динь –дон). Кто может напомнить правила обращения с краской? Посмотрите, какие разные получились колокольчики. Сегодня доказано учеными, что колокольный звон способен исцелять от разных болезней, поэтому предлагаю ваши колокольчики отнести домой. Пусть этот колокольчик станет символом добра света и здоровья.

В. - Что вам понравилось, о чём вы расскажите дома?

Сегодня наша встреча была посвящена колокольным звонам, присущим только лишь русскому человеку. А костюмы помогли нам с вами поближе прикоснуться к культуре и обычаям русского народа, народа с широкой душой. Я желаю вам ребята и гостям, чтобы для вас всегда звучал колокольный перезвон «благовест», т. е. звон, который рассказывает о доброй вести. До свидания! (дети уходят под колокольный звон «Благовест»)

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!»Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!» Совместная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Мы живем в России!» Составитель: Фатхиева А. М., воспитатель МАДОУ № 408.

Cтенгазета ко Дню РоссииCтенгазета ко Дню России 12 июня граждане Российской Федерации отмечают День России. Это самый "молодой"праздник в нашей стране,и сначала он назывался День независимости. В.

Флаг РоссииФлаг России Рисовать необычным способом вызывает у детей положительные эмоции. Нетрадиционным способом можно рисовать где угодно и как угодно, разные.

Фотоотчёт «День России»Фотоотчёт «День России» 12 июня вся страна отмечала самый главный государственный праздник-День России! В нашем городе Саянске тоже прошли мероприятия, посвященные.

Фотоотчет по празднованию Дня РоссииФотоотчет по празднованию Дня России 12 июня - День России. В преддверии праздника Дня России мы с ребятами провели тематическую неделю. Всегда с большим интересом ребята впитывают.

Фотоотчет празднования Дня РоссииФотоотчет празднования Дня России 12 июня у нас в Саянске праздновали одним из самых важных государственных праздников – День России! Он объединяет всех, кто с гордостью.

Праздничная стенгазета ко Дню РоссииПраздничная стенгазета ко Дню России Здравствуйте уважаемые воспитатели и гости портала maam.ru! Накануне государственного праздника Дня России, пришла идея сделать с маленькими.

Праздник к Дню России «Нет Родины краше России»Праздник к Дню России «Нет Родины краше России» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного воспитания, ведь детство– самая благодатная.

Как мы готовились к Дню России (фотоотчет)Как мы готовились к Дню России (фотоотчет) Дети – будущее страны. Осознавая всю долю ответственности, стараюсь приложить максимум сил и труда для воспитания будущих граждан. Ко.

Сценка ко Дню России для школьного праздника Сценка ко Дню России Участники: девушка в русском сарафане (Г. К., Чингис-Хан (Ш. А., Наполеон (Р. А, Гитлер (М. Д., диктор (С. А., 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колокольные звоны России»
Опубликовано: 22 января 2016 в 14:35
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД