«Колючая кисточка в стране Рисовании». Конспект НОД детей в нетрадиционной технике рисования

Елена Швецова
«Колючая кисточка в стране Рисовании». Конспект НОД детей в нетрадиционной технике рисования

Колючая кисточка в стране РИСОВАНИИ.

«Колючая кисточка в стране Рисовании». Конспект НОД детей в нетрадиционной технике рисования

Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (использование нетрадиционной техники – рисование сухой жесткой кистью способом тычка) с использованием ИКТ.

Задачи. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование способом тычка жесткой сухой кистью по контуру. Развивать художественное восприятие образа животного, учить анализировать форму тела животных, обобщить представления детей о многообразии животных. Развивать специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Животные вокруг нас», аудиозапись «Голоса животных». Силуэты животных на бумаге, гуашевые краски, жесткие щетинистые кисти, фломастеры.

Предварительная работа. Педагог проводит занятие с демонстрацией детям мультимедийной презентации «Животные вокруг нас».

Содержание занятия.

Педагог просит детей отгадать загадку:

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Дидактическая игра «Угадай, кто кричит» (детям предлагается послушать аудиозапись «Голоса животных» и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные).

Педагог напоминает детям сказку «Школа для необычных художников» и продолжает ее рассказом о встрече девочки Тани с жесткой кисточкой, которая научила ее рисовать по-новому, способом тычка. Жесткая Кисточка не побоялась испортить свою прическу, стучала по бумаге, вся испачканная в гуашевой краске, оставляя «пушистые» следы, словно шерстка животных.

Физкультурная минутка

Дети выполняют движение вместе с воспитателем по тексту стихотворения:

Наша – то хозяюшка догадлива была, (идут по кругу, взявшись за руки)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет языком, (сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает крошки под окном, (присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище лапою скребет, (встали, правой рукой делают движения к себе.)

Половичку козочка веничком метет. («метут» пол.).

Педагог показывает приемы использования новой нетрадиционной техники рисования и предлагает детям раскрасить таким способом силуэты животных на бумаге.

Упражнение – разминка с кисточкой:

Кисточку возьмем вот так, (показывают движениями рук)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз побежала наша кисть.

А потом, а потом кисточка бежит кругом.

Закрутилась как волчок, за тычком идет тычок!

Самостоятельная деятельность детей. Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова:

«Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.

На сухую жесткую кисточку дети набирают совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делают сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Методом тычка дети раскрашивают готовые силуэты животных и по предложению педагога дорисовывают недостающие детали фломастерами.

После занятия.

Педагог организует выставку рисунков детей «Животные вокруг нас».

Публикации по теме:

«Рисуем животных линейкой». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования«Рисуем животных линейкой». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Рисуем животных линейкой. Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционного рисования. Конспект НОД для воспитанников.

«Соленая бумага в стране Рисовании». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования«Соленая бумага в стране Рисовании». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования Соленая бумага в стране Рисовании. Конспект НОД для воспитанников средней группы по образовательной области «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Колючая кисточка в стране Рисовании». Конспект НОД детей в нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 08:47
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки»
Статья - отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки». Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал...
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка-путешественница»
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....