Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний»

Наталья Яценко
Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний»

Комбинированная НОД по ФГОС

«Путешествие по островам знаний»

Образовательные области:

- Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, формирование элементарных математических представлений, конструктивно - модельная деятельность);

- Физическое развитие;

- Речевое.

Цели:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

3. Закрепление полученных знаний о временах года и определение одежды, подходящей для определенного сезона.

4. Развивать ловкость, при выполнении физических упражнений.

5. Развивать точность при конструировании.

Материалы и оборудование:

- бутылка с картой, детская морская форма, мяч, корабль;

- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- 2 магнитные доски, картинки с изображениями “Сказочного домика”, «Трёх поросят», «Сказочного замка», «Змея Горыныча», «Короля и королевы»;

- Шкатулка, чупа-чупсы по количеству детей;

Ход НОД:

Вводная часть. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло в ваш прекрасный детский сад. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).Молодцы. А. теперь обратите внимание, что случилось с вашим музыкальным залом? Он превратился в волшебные острова, которые расположены в море. … Ой! А это что ещё такое?. (Замечает бутылку). На берег нашего моря выбросило бутылку с таинственным посланием (Достаёт скрученную в трубочку бумагу, разворачивает её). Ребята! Это же самая настоящая карта сокровищ. Она указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Основная часть.

Воспитатель: А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками… Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Включить ШУМ МОРЯ)

Итак, я вижу первый остров – «ОСТРОВ НАОБОРОТ»

Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

--- Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём)

--- А вот наш второй остров – «ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

(Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.)

--- Ребята, ветер растрепал книгу, а картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

--- У меня в руках - страничка с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг) Посмотрите на стол и найдите картинки с изображением предметов похожих на круг.

--- Сейчас, у меня страничка, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник) Найдите теперь картинки с изображением предметов похожих на треугольник.

--- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура? (Прямоугольник) Посмотрите на стол и найдите картинки с изображением предметов похожих на прямоугольник.

--- А сейчас, страничка, на которой изображена фигура у которой есть четыре угла и все стороны одинаковой величины. (Квадрат). Найдите теперь картинки с изображением предметов похожих на квадрат.

--- Молодцы! А теперь нам нужно плыть дальше (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём). Впереди нас ждёт остров - «СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК».

--- Вот мы и приплыли. Ребята, посмотрите, перед нами домик. А как вы думаете, кто может здесь жить? (Ответы детей).

Послушайте загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же, братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

--- Ребята, а можно ли узнать какое время года сейчас на этом острове? (ЛЕТО, т. к. домик поросят весь в цветах). На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять, но что – то им мешает. А как вы думаете, почему поросята сидят дома? (Ответы детей).

--- Дело в том, что у них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята по очереди чистили его и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?

Дети: Да!

--- А где же мы возьмём одежду? Может сходим в магазин? Вы знаете, в магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и зимнюю. (Включить «В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ РЕБЁНКЕ». Дети приступают к выполнению задания, Затем объясняют свой выбор).

--- Молодцы, ребята вы справились с заданием. Теперь поросятам будет в чём гулять, а мы отправляемся дальше. (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём). Прямо по курсу остров «ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».

--- Смотрите, какая чудесная цветочная полянка. Сейчас мы на ней отдохнём (Включить ПИРАТА).

Пират: А вы ещё кто такие а ну-ка, быстро уплывайте с моего острова!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с этим морским пиратом и узнаем, почему он такой злой и как ему здесь живётся? (Здороваются, расспрашивают).

Пират: З-д-рав-ствуйте! Я немного заболел. Видимо съел много мороженного. Я всегда болею, поэтому со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Правда, ребята?. Знаешь что, давай-ка, ребята тебе покажут, как надо заниматься физкультурой. Вставай вместе с ними на весёлую физкультминутку. (Включить ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ).

Пират: Вот здорово! Спасибо вам! Я уже давно так не веселился. Я обещаю, что обязательно займусь спортом.

Воспитатель: Нам пора в путь. Давайте скажем Пирату «до свидания».

(Дети прощаются. Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель: Смотрите, впереди остров «РАЗРУШЕННОГО ЗАМКА».

Не так давно, на этом острове стоял прекрасный замок (картинка, в котором жили король и королева (картинка). Но прилетел Змей Горыныч (картинка) и разрушил его. Давайте построим им новый замок, в котором они смогут снова жить. А использовать мы будем вот этот «строительный материал»- геометрические фигуры –кубики, цилиндры, конусы. (Включить «УСАТЫЙ НЯНЬ»). Молодцы! Ребята, судя по карте, именно на этом острове спрятан клад. Давайте его поищем (находят шкатулку, открывают. Сначала вынимается письмо и зачитывается:

«ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. ВСЁ, ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ – ЭТО И ЕСТЬ КЛАД»

В шкатулке угощение для детей.)

А нам пора возвращаться в детский сад. (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём).

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что мы с вами искали?

А кого мы встретили?

А что было в сундуке?

Вот мы и вернулись в садик. Давайте скажем «ДО СВИДАНИЯ» нашим гостям и тихонечко пойдём в группу. (Дети прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики» Цель: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, записывать числовое выражение;.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества, желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умения детей.

Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам»Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30» г. Кунгур, Пермского края Воспитатель – Маланина Марина Васильевна Дидактическая игра «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний». Цель: 1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Математический досуг «Путешествие к необычным островам» «Путешествие к необычным островам» Воспитатель логопедической группы: Козаченко Елена Николаевна Задачи : 1. Коррекционно - образовательные:.

НОД Познавательно речевое развитие «Путешествие по островам» в соответствии с ФГОС Выполнила воспитатель Еремеева Ю. Л. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников).

Сценарий выпускного праздника «Путешествие к школьным островам» Герои: Капитан: воспитатель Магистр: взрослый Матроскин: взрослый Корова: 2 взрослых или ребенка в зависимости от костюма Султан: мальчик.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...