МААМ-картинки

Путешествие в мир русских народных сказок. Комбинированное занятие

Ольга Мех
Путешествие в мир русских народных сказок. Комбинированное занятие

Комбинированное занятие (старший дошкольный возраст)

"Путешествие в мир русских народных сказок"

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

• Расширять кругозор детей об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

• Продолжать учить детей задавать вопросы друг другу по содержанию картинок, составленных самими.

Публикация «Путешествие в мир русских народных сказок, Комбинированное занятие» размещена в разделах

• Воспитывать умение формировать оценку таких нравственных понятий, как «трусость», «смелость», «доверчивость», «добро и зло».

Оборудование:

• Диск «Лучшие звуки природы» (голоса леса)

• Ширма с куклой Бабы-Яги

• Конверты с заданиями

• Ворота с колокольчиками

• Костюмы сказочных героев.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом, перед воспитателем стоит телефон)

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите сказки. Театр сказок пригласил нас в гости и прислал приглашение.

(раздается звонок по телефону.)

Воспитатель. Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба - Яга. Мы должны им помочь. Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчики, и не разбудить невидимую стражу.

(дети проходят мимо стражи, звучит музыка «Голоса леса»)

Воспитатель. Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и пенек с надписью: «Здесь живет Баба- Яга».

(из-за ширмы появляется Баба-Яга).

Баба-Яга. Кто меня потревожил?

Дети. Здравствуйте, уважаемая Баба-Яга. Помогите найти нам наших друзей.

Баба - Яга. Ух, какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. Ну, ладно, я тоже иногда добрая бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я верну вам ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти три испытания. И вот вам три конверта. Встретимся на полянке. Сейчас вы пойдете по лабиринту из ниток, там будут встречаться всякие препятствия. Вот я и посмотрю, как вы с ними справитесь, (удаляется)

Воспитатель. Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

(дети идут по запутанной дорожке из голубых ниток).

Воспитатель. Какая красивая полянка, а вот и конверт №1, голубой. Задание в конверте:

• Назовите, рус. нар. сказки в которых встречается заяц и какой он в этих сказках (слабый, маленький, пугливый, трусливый, храбрый.) (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, мы удачно прошли первое испытание. (дети идут по запутанной дорожке из красных ниток)

Воспитатель. Дети, а здесь конверт под номером 2, красный. В нем загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. («Колобок»)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна

Ей не нравиться весна

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

Воспитатель. Отлично, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь пошла зеленая ниточка. Конверт №3 - зеленый.

Задание:

• Выложи сказку из пазлов и назови эту сказку. (дети работают по подгруппам).

• Рассмотри сюжетную картинку сказки и задай вопрос друг другу по ней.

(из-за ширмы появляется Баба- Яга)

Баба-Яга. Добрались, справились, придется мне смириться с этим, но прежде чем расстаться, я хочу поиграть с вами в игру: «Я назову, а вы продолжите».

Царевна. (лягушка) Гуси. (лебеди) Серый. (волк) Мальчик. (с пальчик) Василиса. (Прекрасная)

Сивка. (бурка) Кощей. .(бессмертный).

Баба-Яга. Как называется сказка, в которой девочка заблудилась в лесу? Как звали героя, который поймал волшебную щуку?

Дети. «Маша и медведь», «По щучьему веленью», (в группу входят дети в костюмах героев этих сказок)

Баба-Яга. А вот и они. Хоть мне было с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, так как у меня много дел. А вы заходите ко мне, навещайте бабушку, (уходит)

Воспитатель. Ребята, героев из этих сказок вы выручили, они вам благодарны и просят Вас нарисовать их.

(дети рисуют и оформляют коллаж- выставку «Путешествие в мир русских народных сказок»).

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в мир русских народных сказок. Комбинированное занятие
Опубликовано: 17 марта 2012 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД