Оксана Тихонова
Комбинированное занятие «Лесные жители» для детей старшей группы с лёгкой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие для детей с лёгкой умственной отсталостью «Лесные жители» по сказке «Ушастик».
Цель: знакомство детей с лесными жителями в ходе дидактических игр
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать представления об окружающем мире, а именно о животных леса.
2. Умение преобразовать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Умение кидать и ловить мяч.
4. Освоение пространственных отношений.
Коррекционные:
1. Развитие мышления, памяти, внимания.
2. Развитие зрительно-моторной координации.
Публикация «Комбинированное занятие „Лесные жители“ для детей старшей группы с лёгкой умственной отсталостью» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Первый этап (подготовительный) - знакомство с персонажами сказки.
Цель: уточнить представления детей о зайце, медведе, лисе, волке; вызвать эмоциональное отношение к ним; учить изображать этих персонажей (брать на себя роль)
1. Знакомство с зайкой.
Ход игры: педагог приносит новую игрушку - зайку, рассматривает его с детьми, рассказывает, что он добрый, весёлый, но трусливый, хорошо прыгает, умеет играть на барабане. Педагог выполняет с игрушкой соответствующие действия. Затем спрашивает, что любит есть зайка (морковку, капусту). Педагог говорит, что зайка никого не обижает.
Педагог показывает картинки по сказке и рассказывает сюжет: «Как-то раз зайчик потерялся в лесу и расстроился. А потом он встретил своих друзей-зверят, и они предложили ему поиграть. Педагог называет животных, которые живут в лесу. После этого достаёт шапочки зверей из сказки или даёт эмблемы, и дети «превращаются» в зверей. Каждый ребёнок называет животное, кем они стал.
2. Игра " Бросай мяч"
Цель: учить ласково называть других, создать доброжелательное отношение по отношению к другим и позитивное настроение.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Они бросают и ловят мяч, ласково называя животное (лисёнок, волчонок, медвежонок, зайчонок, ежонок), которому бросают мяч.
Педагог рассказывает дальше: «Потом ребятки-зверятки убежали домой, потому что их мама позвала. (дети снимают шапочки и садятся на стульчики). А Ушастик остался один. Только мячик остался с зайкой. Давайте, чтобы зайка не грустил, поиграем с ним.
3. Игра с зайчонком. "Куда девался мяч?"
Цель: учить следить за продвижением предмета в пространстве, понимать несложный сюжет, развивать речь, обозначая нахождение предмета в пространстве (справа, слева, спереди, сзади)
Оборудование: зайчонок, стол, две корзины.
Педагог делает вид, что игрушечный зайчонок скатывает мяч, то в одну, то в другую корзины, которые стоят по обе стороны стола. Дети правильно называют, где находится мяч.
Потом услышал зайчик вой волка. (включается вой). И спрятался он за дерево. Педагог спрашивает: почему зайчик спрятался? Почему он боится волка?
4. Теневой театр.
Педагог предлагает посмотреть на стену, и дети видят тень зайчика. Предлагает поиграть с ручками и сделать зайчику друзей-зайчат, чтобы не так страшно было.
Волк убежал. А Ушастик остался и заплакал. Потому что он не знает, как найти дорожку домой. Давайте сделаем дорогу для зайчика.
5. Дорожка для зайчика.
Цель: учить продевать тесьму в отверстие по подражанию и действиям педагога; продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; создавать эмоционально-положительное отношение к выполнению задания. формировать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе бумаги.
Оборудование. По количеству детей - листы плотного картона с изображением домика (внизу прикреплена тесьма, около домика - отверстие); картонные фигурки зайчат. Для игры в картонных листах делаются три (четыре) отверстия, с тем, чтобы дорожка шла под прямым углом.
Ход игры. Педагог раздаёт листы картона и просит детей показать домики. "В этих домиках живут зайчики. Они хотят попасть домой, но нет дорожки. Помогите сделать для них дорожки". Педагог шнурочком протягивает тесьму в дырочки, делая дорожку к домику зайчика. Дети выполняют задание по подражанию.
Рефлексия.
В какую сказку мы сегодня попали. Кому помогали? С кем играли? Что понравилось? Что запомнили?