Папки-передвижки

«Насекомые». Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе

Олеся Бурова
«Насекомые». Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе

Тема: «Насекомые» (обучение грамоте и познание)

Цель: Обобщение знаний по теме.

Задачи образовательные:

1. Отгадывание кроссворда с помощью загадок.

2. Выкладывание слов-отгадок с помощью букв-карточек в клеточки кроссворда.

3. Проведение звукового, слогового анализа слов (устно).

4. Печатание слов-отгадок на индивидуальных листочках.

5. Проведение звукобуквенного анализа слов с опорой на наглядность на индивидуальных листочках.

6. Отработка употребления всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе (дидактическая игра «Закончи предложение»).

Публикация «„Насекомые“, Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

7. Отработка подбора признаков к именам существительным (дидактическая ирга «Подбери признак»).

8. Отработка употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (дидактическая игра «Назови ласково»).

Задачи развивающие:

1. Развивать ВПФ (образное мышление, образное восприятие, зрительную память, слуховое и зрительное внимание).

2. Активизировать речевую деятельность детей.

3. Совершенствование динамической организации движений.

4. Совершенствовать ритмическое чувство.

5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

6. Развивать фонематический слух.

7. Тренировать глазодвигательные мышцы.

Задачи воспитательные:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии.

2. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками.

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: кроссворд, буквы-карточки, цветные изображения насекомых, магниты, мяч, цветные карандаши, папки с рабочими материалами детей, простые карандаши, доска, мел, указка, конспект занятия.

Автор занятия :

Учитель-логопед Спиридонова Олеся Николаевна

Участники занятия :Воспитанники МДОУ 210 подготовительной к школе группы.

Ярославль, 2016.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Приветствие, посадка, осанка, проверка принадлежностей к занятию.

2. Основная часть:

1) Дети сидят на стульчиках, изображая поезд.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну, а на чем мы сможем поехать?

Дети: (перечисляют виды транспорта)

Логопед: Правильно, а какой вид транспорта нам дает такой звук «Ту-ту-ту!»

Дети: Поезд.

Логопед: Да, и сегодня мы поедем на поезде. Глазки закрываем, даем гудок: «Ту-ту-ту!»…. Приехали. (вывешивается кроссворд) Открываем глазки, перед нами волшебный замок. На что похож этот замок?

Дети: На кроссворд.

Логопед: Правильно, а чтобы узнать, кто населяет волшебную страну мы…. ?

Дети: Отгадаем кроссворд.

Логопед: Молодцы! Отгадываем по горизонтали:

1. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (комар) 3. Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

2. Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка) 4. Домовитая хозяйка,

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (пчела)

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют буквы в клеточки кроссворда, чтобы получились отгадки, прочитывают их и впечатывают названия насекомых в клеточки кроссворда на индивидуальных листочках. На доску прикрепляются изображения насекомых.)

Логопед: Отгадываем по вертикали.

1. С ветки на тропинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка.

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку. (кузнечик) 3. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон,

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг,

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг –

Здесь народ хороший.

Без работы хоть убей –

Жить не может… (муравей)

2. Может в яблоко залезть,

А потом его и съесть.

Все, что вкусно, выедает,

И обратно вылезает. (гусеница)

4. Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не змея, а как обидишь – укусит. (оса) 5. Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног и все без копыт. (жук)

Логопед: Ребята, мы правильно отгадали весь кроссворд. Скажите, как можно назвать одним словом жителей волшебной страны?

Дети: Насекомые.

Логопед: Ребята, жители замка очень любят играть. А вы любите?

Дети: Да!

Логопед: Поиграем вместе?

Дети: Да!

Логопед: Первая игра называется «Закончи предложение» :

Муравей ползет по… Жук спрятался под… Муха села на … Гусеница ползла на … Муха разносит … Комар кусает… … Жук грызет … Пчела собирает … … Бабочка летает над …

Вторая игра называется «Подбери признак» :

Бабочка (какая) … …, кузнечик (какой) … …, муравьи (какие) … …

Третья игра называется «Большой и маленький». (проводится с мячом)

Четвертая игра называется «Кузнечики» (проводится физпауза).

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики:

На одной ножке - прыг-скок,

На другой ножке -прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

А теперь высоко

Прыгай на носках легко:

Прыг-скок, прыг-скок!

Пятая игра называется «Сосчитай насекомых». Послушайте стихотворение и запомните названия насекомых.

В жаркий день.

Пьет из чашечки жучок колокольчиковый сок.

Пьют веселые букашки сок пахучий из ромашки.

А нарядный мотылек земляничный любит сок.

Сока хватит всем в лесу!

Угощает шмель осу:

- Вот вам два стаканчика,

Сок из одуванчика!

Шестая игра называется «Узнай по описанию»

Маленький, зеленый, прыгучий… (кузнечик) Ползающая, мохнатенькая, маленькая … (гусеница)

Разноцветная, красивая, легкая… (бабочка) Пищащий, летает, кусает… (комар)

Маленькая, жужжащая, полосатая… (пчела) Быстрая, легкая, прозрачные крылышки (стрекоза)

Дети: ответы детей.

Логопед: А сейчас, глазки закрываем, 1, 2,3 – смотри… (проводится компьютерная зрительная гимнастика профессора Аветисова Э. С.)

Логопед: Мы немножко отдохнули, но нас ждет последняя игра жителей волшебной страны. Переворачиваем наши странички с кроссвордом, что нам приготовили насекомые?

Дети: Звуковой анализ!

Логопед: Правильно! Звуковой анализ выполняется по плану:

1. назвать слово,

2. определить количество слогов, звуков в слове,

3. определить количество и последовательность гласных, согласных звуков в слове,

4. обозначить каждый кружок в звуковой схеме соответствующим цветом (гласный звук - красный цвет, согласный твердый – синий цвет, согласный мягкий – зеленый цвет,

5. прочитать слово по звукам.

3. Итог занятия :

Логопед: Ребята, в какой волшебной стране мы с вами побывали?

Дети: В стране насекомых.

Логопед: А каких насекомых вы запомнили?

Дети: ответы детей.

Логопед: Как мы попали в стану насекомых?

Дети: отгадали кроссворд.

Логопед: Какие игры насекомых вам показались трудными, а какие понравились?

Дети: ответы детей.

Логопед: Сегодня все постарались и жители волшебной страны приготовили для вас небольшие сюрпризы.

Публикации по теме:

«День знаний». Занятие к 1 сентября в подготовительной к школе группе Конспект занятия подготовлен в соавторстве воспитателями подготовительной к школе группе: Хлебниковой Еленой Альбертовной и Гиноловой Анной.

Интегрированное занятие «Экскурсия в океанариум» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Муниципальное.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи Цели: -- Закрепление знаний по разделам.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Материал: картинка зоопарка, животных жарких стран (жираф, верблюд, лев, слон, зебра, бегемот, кенгуру, носорог); животных Севера (белый.

Комбинированное занятие для детей старшей группы «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Комбинированное занятие, старшая группа Цель: Сформировать чувство любви к своей малой Родине Задачи: - Образовательные:.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе Место проведения: спортивный зал. Время: 9.40 Оборудование: мячи, скамейки, «кочки». Цель: формировать у детей потребность в ежедневной.

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе «Как появилась печка» Тема: «Как появилась печка» Цель: познакомить детей с происхождение русской печи; об использовании её человеком; воспитывать любовь к своей.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Совершенствовать навыки.

Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова» Цель: Закрепление знаний детей по теме «Многозначные слова» Задачи: 1. Закрепить умения выделять предметы, которые обозначают многозначные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Комбинированное занятие в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД