Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников

таня цепина
Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Комната Славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Цепина Т. Б.

Воспитатель высшей категории

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №10 пос. Зимёнки»

Муромский район

Данный материал предназначен для педагогов дошкольного образования, работающих в области патриотического воспитания. В материале представлены нормативные документы, план работы с детьми, педагогами, родителями.

В настоящее время большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, созданию необходимых условий, формированию у детей таких качеств, как чувство гордости за достижение страны, любви и уважения к армии, гордости за мужество воинов.

В нашем детском саду создана Комната Славы (рис. 1) - как средство воспитания гражданско-патриотических чувств.

Рисунок 1

Комната Славы.

Это отличный подарок для детей и родителей, участников Великой Отечественной войны, жителей поселка.

Цель создания Комнаты Славы – воспитание у детей сознания бессмертного подвига народа на боевом и трудовом фронте в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- формирование знаний и интересов детей с помощью экспозиций, о героических подвигах народа в годы Великой Отечественной войны;

- систематизировать деятельность педагогов по воспитанию основ патриотического сознания детей;

- развитие знания детей об историческом прошлом своей Родины.

В Комнате Славы хранится материал о подвигах наших земляков в годы войны. Наша задача- донести до детей, что спустя много-много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищающих нашу Родину. Особая значимость- это знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями.

При Комнате Славы в детском саду создана группа детей- экскурсоводов подготовительной группы, которые самостоятельно проводят экскурсии для своих сверстников и детей других детских садов (рис. 2).

Рисунок 2

Юные экскурсоводы подготовительной группы.

Экспонаты распределены в соответствии с тематикой, назначением, задачами,под разделами:

- «Этих дней не смолкает слава»;

- «Семейные династии»;

- «Орден в моём доме»;

- «Фронтовая семья»;

- «Этот мир для нас»;

- «Ты помнишь, как всё начиналась», раздел в котором представлена история нашего детского сада.

Патриотическое воспитание осуществляется в тесной взаимосвязи всех разделов программы воспитания и обучения.

Систематизированная деятельность по воспитанию у детей любви и уважения к защитникам Родины, знакомства с символикой России, родного города позволили зародить в ребёнке это великое чувство-быть настоящим человеком, любить свою Родину.

Положение о Комнате Славы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 п. Зимёнки»

1.Общее положение:

1.1. Комната Славы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 п. Зимёнки» является структурным подразделением образовательного учреждения.

1.2. Комната Славы создаётся для осуществления культурных, воспитательных мероприятий.

1.3. Комната Славы организуется в целях воспитания, обучения, развития детей.

1.4. Профиль и функции Комнаты Славы определяется задачами образовательного учреждения. Комната Славы является центром поисковой работы, объединяющий деятельность участников образовательного процесса.

1.5. Комната Славы обладает культурным потенциалом,реализующая следующие задачи: овладение системой знаний в области патриотического воспитания, формирование нравственного мировоззрения дошкольников, воспитания эмоциально-нравственной сферы личности.

2.Основные понятия:

2.1. Профиль комнаты Славы обуславливается конкретным направлением.

2.2. Музейные предметы, экспозиции фиксируются в книге. И книга-основной документ учёта предметов Комнаты Славы.

2.3. Экспозиции выставлены на обозрение в определённой системе музейных предметов.

3. Организация и деятельность Комнаты Славы:

3.1. Организация Комнаты Славы по инициативе педагогов,

родителей, общественности.

3.2. Основным документом создания Комнаты Славы является

приказ о её организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения.

3.3. Деятельность Комнаты Славы регламентируется положением, утверждённый руководителем.

3.4. Обязательные условия для создания Комнаты Славы

- музейный актив из числа педагогов и родителей;

- собранные музейные предметы;

- музейная экспозиция.

4. Функции Комнаты Славы:

4.1. Документирование истории о Великой Отечественной войны путём сбора и изучения музейных предметов, материалов.

4.2. Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию и развитию детей.

5. Руководство деятельности Комнаты Славы:

5.1. Общее руководство осуществляет руководитель учреждения.

5.2. Непосредственное руководство практической деятельностью осуществляет руководитель Комнаты Славы, назначенный приказом по образовательному учреждению.

Мною разработаны планы работы с родителями, педагогами, детьми, которые помогли систематизировать работу по патриотическому воспитанию.

План работы с педагогами по использованию Комнаты Славы (табл. 1).

Таблица 1 План работы с педагогами по использованию Комнаты Славы

№ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМА

РАБОТЫ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1 Основание посёлка ;

(фотоматериал, иллюстрации, краткое описание текста) Малый педагогический Совет Апрель Зайцева Т. Н.

2 Знаменитые люди поселка (фотоиллюстрированный материал и краткое описание текста) Создание фотоальбома Декабрь Валуева Л. М.

3 Историческая справка (документы, воспоминания старожилов) Выставка в комнате художественного труда предметов быта Октябрь Морозова Н. В.

4 Фотодокументы об открытии детского сада, воспоминания первых его сотрудников Поисковая деятельность Январь

Цепина Т. Б.

5 Экскурсия к памятным местам поселка Схемы экскурсионных маршрутов Февраль Чезганова Е. С.

6 «Былинный герой – Илья Муромец» Биографическая справка; фотоматериал, выставка детской литературы и рисунков Март Цепина Т. Б.

7 «Нам этот мир завещано беречь» методический материал по работе Комнаты Славы;

- материал встречи с ветеранами; Экскурсии в Комнату Славы

- методические разработки праздников, мероприятий. Май Цепина Т. Б.

План работы с педагогами по использованию Комнаты Славы

№ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМА

РАБОТЫ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1 Основание посёлка ;

(фотоматериал, иллюстрации, краткое описание текста) Малый педагогический Совет Апрель Зайцева Т. Н.

2 Знаменитые люди поселка (фотоиллюстрированный материал и краткое описание текста) Создание фотоальбома Декабрь Валуева Л. М.

3 Историческая справка (документы, воспоминания старожилов) Выставка в комнате художественного труда предметов быта Октябрь Морозова Н. В.

4 Фотодокументы об открытии детского сада, воспоминания первых его сотрудников Поисковая деятельность Январь

Цепина Т. Б.

5 Экскурсия к памятным местам поселка Схемы экскурсионных маршрутов Февраль Чезганова Е. С.

6 «Былинный герой – Илья Муромец» Биографическая справка; фотоматериал, выставка детской литературы и рисунков Март Цепина Т. Б.

7 «Нам этот мир завещано беречь» методический материал по работе Комнаты Славы;

- материал встречи с ветеранами; Экскурсии в Комнату Славы

- методические разработки праздников, мероприятий. Май Цепина Т. Б.

План работы с детьми на тему «Никто не забыт и ничто не забыто» (Табл. 2)

Таблица 2 План работы с детьми на тему «Никто не забыт и ничто не забыто»

Мероприятия Дата Ответственный

1.Уроки мужества на тему: «Герои муромляне Великой отечественной». Сентябрь Цепина Т. Б.

2.Музыкальная гостиная: «Священная война» Октябрь Мороз О. Н.

3.Коллективные занятия и выставка: «Они сражались за Родину». Ноябрь – декабрь Митрофанова О. С.

4. Конкурс на самое выразительное чтение стихов детских поэтов, посвящённых войне. Декабрь – апрель Зайцева Т. Н.

5. Малый педагогический Совет, посвящённый «Дню Победы». Февраль Цепина Т. Б.

6.Викторина: «Вставай страна огромная» (поэзия времени войны и первых после военных лет) Февраль Зайцева Т. Н.

7. Посещение ветеранов ВОВ

Март Цепина Т. Б.

8.Занятие в подготовительной группе: «Женщины – герои войны». Март Морозова Н. В.

9. Оформление в группах книжного уголка, выставки рисунков, поделок, подбор иллюстрированных материалов, альбомы, фотографии, посвящённые героям ВОВ. Март -май

Воспитатели всех групп

10. Музыкально –литературная композиция: «Праздник доблести и отваги». Апрель Мороз О. Н.

11. Выставка рисунков, поделок воспитанников, педагогов,родителей на тему: «По местам сражения». Апрель Зайцева Т. Н.

12. Занятия в подготовительные группы Трудовые подвиги народа. Апрель Митрофанова О. С.

13. Творческие отчёты педагогов о проделанной работе. Апрель Валуева Л. М.

14. Праздничный концерт «Этих дней не смолкнет слава». Май Мороз О. Н.

15. Смотр –конкурс детских рисунков по теме: «Они сражались за Родину», «Этот день Победы». Май Митрофанова О. С.

16. Встреча с ветеранами войны. Май Мороз О. Н.

17. Возложение венков к памятнику погибших воинов. Май Воспитатели всех групп

План работы с детьми на тему «Никто не забыт и ничто не забыто»

Мероприятия Дата Ответственный

1.Уроки мужества на тему: «Герои муромляне Великой отечественной». Сентябрь Цепина Т. Б.

2.Музыкальная гостиная: «Священная война» Октябрь Мороз О. Н.

3.Коллективные занятия и выставка: «Они сражались за Родину». Ноябрь – декабрь Митрофанова О. С.

4. Конкурс на самое выразительное чтение стихов детских поэтов, посвящённых войне. Декабрь – апрель Зайцева Т. Н.

5. Малый педагогический Совет, посвящённый «Дню Победы». Февраль Цепина Т. Б.

6.Викторина: «Вставай страна огромная» (поэзия времени войны и первых после военных лет) Февраль Зайцева Т. Н.

7. Посещение ветеранов ВОВ

Март Цепина Т. Б.

8.Занятие в подготовительной группе: «Женщины – герои войны». Март Морозова Н. В.

9. Оформление в группах книжного уголка, выставки рисунков, поделок, подбор иллюстрированных материалов, альбомы, фотографии, посвящённые героям ВОВ. Март -май

Воспитатели всех групп

10. Музыкально –литературная композиция: «Праздник доблести и отваги». Апрель Мороз О. Н.

11. Выставка рисунков, поделок воспитанников, педагогов,родителей на тему: «По местам сражения». Апрель Зайцева Т. Н.

12. Занятия в подготовительные группы Трудовые подвиги народа. Апрель Митрофанова О. С.

13. Творческие отчёты педагогов о проделанной работе. Апрель Валуева Л. М.

14. Праздничный концерт «Этих дней не смолкнет слава». Май Мороз О. Н.

15. Смотр –конкурс детских рисунков по теме: «Они сражались за Родину», «Этот день Победы». Май Митрофанова О. С.

16. Встреча с ветеранами войны. Май Мороз О. Н.

17. Возложение венков к памятнику погибших воинов. Май Воспитатели всех групп

План организации экскурсий (Табл. 3)

Таблица 3 Организация экскурсий

№ ТЕМА ЭКСКУРСИЙ ДАТА УЧАСТНИКИ

1. «Этих дней не смолкнет Слава»

(Экспозиция «Негасимый огонь памяти») Сентябрь Воспитанники детского сада

2. «Они защищали Родину»

(Экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто») Октябрь Учащиеся 1-го класса

3. «День Победы помнят деды»

(Экспозиция «Негасимый огонь памяти») Декабрь Ученики начальных классов школы

4. «Они защищали Родину»

(Экспозиция «Мы будем вечно помнить ваши имена»)

Февраль Родители воспитанников

5. «Памяти павших будьте достойны»

(Экспозиция «Фронтовая семья») Апрель Воспитанники детского сада

6. «В день Победы наши деды все оденут ордена»

(Экспозиция «Орден в моём доме») Май Ветераны Великой Отечественной Войны

Организация экскурсий

№ ТЕМА ЭКСКУРСИЙ ДАТА УЧАСТНИКИ

1. «Этих дней не смолкнет Слава»

(Экспозиция «Негасимый огонь памяти») Сентябрь Воспитанники детского сада

2. «Они защищали Родину»

(Экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто») Октябрь Учащиеся 1-го класса

3. «День Победы помнят деды»

(Экспозиция «Негасимый огонь памяти») Декабрь Ученики начальных классов школы

4. «Они защищали Родину»

(Экспозиция «Мы будем вечно помнить ваши имена»)

Февраль Родители воспитанников

5. «Памяти павших будьте достойны»

(Экспозиция «Фронтовая семья») Апрель Воспитанники детского сада

6. «В день Победы наши деды все оденут ордена»

(Экспозиция «Орден в моём доме») Май Ветераны Великой Отечественной Войны

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Знакомство с родным городом и страной (патриотическое воспитание): конспекты занятий / Н. В. Алешина – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 296с.

2. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Методические рекомендации.: Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

3. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию / Л. В. Логинова – М.: Скрипторий, 2008.

4. Рыбалкова И. Ознакомление с родным горо

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. / Дошкольная педагогика 2006, № 6.

6. дом. как средство патриотического воспитания/ Дошкольное воспитание 2003, № 6. 45 – 55с

Публикации по теме:

Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Заучивание стихотворения «Ромашки» с использованием мнемотехнологии.

Туризм как средство патриотического воспитания и оздоровления дошкольников «Туризм, как средство патриотического воспитания и оздоровления дошкольников». Время не стоит на месте, и чтобы двигаться в ногу со временем,.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Современное общество нуждается в активной,.

Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников» Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств.

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания» - Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего мастер класса.

Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателейОзнакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Презентация методического проекта «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Актуальность темы Cказки, прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка.

Русская народная сказка, как средство патриотического воспитания младших дошкольниковРусская народная сказка, как средство патриотического воспитания младших дошкольников Русские сказки – без сомнения заслуживают большего внимания: они память нашего уже давно минувшего, они хранилище русской народности.

Семинар-практикум «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности.

Социально-познавательный проект в ДОУ как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников Аннотация:Целью социально-познавательного проекта является формирование и развитие у детей, родителей и педагогов духовно-нравственных ценностей,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
  • Транспорт
Автор публикации:
Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников
Опубликовано: 10 октября 2018 в 08:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...