Приложение МААМ

Логопедическое занятие «Комнатные растения»

Алеся Макаренко
Логопедическое занятие «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Уход за комнатными растениями»

в средней группе.

Цель: развивать интерес к комнатным растениям;

Задачи:

Публикация «Логопедическое занятие „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;

- Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

- Развитие лексического и грамматического строя речи

- Развитие моторики и координации речи с движением

Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Ход занятия:

Логопед : Вы узнали, кто это к нам пришел? Незнайка принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Слайд 3

Правильно это комнатные растения.

Слайд 4

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Логопед : А ты, Незнайка, знаешь, из чего состоят наши растения?

Слайд 5

Сейчас мы покажем тебе все части растений.

Слайд 6

Логопед : Что нужно растению, чтобы оно росло.

Вода, солнце, земля, воздух, свет, доброта (схема «потребности растений»).

Слайд 7

Логопед : У Незнайки тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать.

Слайд 8

Незнайка принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Незнайка, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков).

Педагог напоминает правила ухода за растениями, обращается к Незнайке, чтобы он тоже смотрел и запоминал:

- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Логопед : Незнайка, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

• Развитие длительного речевого выдоха «Цветочный магазин»

. Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, кладут руки под щеку)

Слайд 9

Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Слайд 10

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Слайд 11

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Игра «Мой, моя, моё»

Называйте различные предметы – ребенок должен согласовать с местоимениями «мой, моя, моё», правильно произнося окончания: «Это чья фиалка? – Это моя фиалка. Это чей цветок? – Это мой цветок. Это чьи игрушки? – это мои игрушки» и др.

Игра «Скажи ласково»

Солнце – солнышко, цветок, лист, дождь, собака, машина, ягода, птица… и др.

Загадки о комнатных растения.

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей

(кактус)

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет а ранить не умеет

Зато лечит нас

В любой день и час.

(Алоэ)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комнатные растения Комнатные растения. Нельзя представить групповые комнаты детского сада без растений, которые создают уют, привлекают на себя внимание ребят.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Комнатные растения»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 16:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Макаренко (УИ 106340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД