Получи документы

Конспект занятия «Комнатные растения»

мария федорова
Конспект занятия «Комнатные растения»

Комнатные растения.

Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить представления о том, что растения- живые существа. Расширить знания детей о комнатных растениях (бегония, фиалка, алое). Они помогают нам и нашему здоровью, тем что очищают нам воздух. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели; чем они нам помогают и для чего они нам нужны. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: пополнять активизировать, расширять словарный запас :

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах

Словарная работа: бегония, алое, фиалка; сухая, влажная почва ; влага, полив; корень, стебель, лист, цветок.

Методы и приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, физминутка «Цветы», рассматривание уголка природы, беседа, опыт с землей, вывод.

Материал и оборудование: спокойная музыка; схемы- модели: лист; карточки с изображением глаза и руки; лейка с водой, билеты в форме цветочков, коробка, шар, письмо, цветы Фиалка. Алоэ, Бегония, 2горшка с землей, влажные салфетки

Предварительная работа с детьми: Проведение игры : «Угадай, чей листок», Составь картинку «комнатные растения», пальчиковая гимнастика «Цветок», рисование - печатание картошкой «Красивый цветок».

Звучит музыка «Расцветает цветок»

Ход ООД: Игровая мотивация: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на поезде в мою страну цветов. Расселись поехали. (паровозиком друг за другом) 1. Станция Цветочная стоим вокруг стола: Ребята как называют этот цветок (фиалкой). Из каких частей она состоит? (Листья, корень, цветок)

- Какого цвета листья?

- Какой они формы?

- Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать - бархатные, с ворсинками)

- Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет)

- Почему? (Ответы детей) .

- Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).

Ребята посмотрите а тут какая то коробка и какое то письмо лежит прочитаем его «Здравствуйте, дорогие ребята меня зовут Осень! Наступила время прощаться с вами, скоро я от вас ухожу я уступлю место зиме, а чтобы вы не болели я дарю этот прекрасный цветок. Он называется алое. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости и поможет вам перенести холодную зиму.»

Достаю алое из коробки.

-Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила осень. Запомните это комнатное растение называется алоэ, а в народе его называют просто «домашним доктором».

Прошу 2-3 детей повторить название этого растения.

-Давайте рассмотрим алое. Это растение имеет корень, стебель, на котором расположены мясистые сизо-зеленые слегка загнутые, с шипами по краям, листья.

А вы знаете почему его в народе называют «Домашним доктором»

А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.

Ребята а вы знаете как же получить сок? Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя, затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку и ранка очень быстро заживет. а какой у него сок (горький) если желают пусть попробуют.

Да! Очень полезное комнатное растение. Ну, теперь нам понятно, почему его так называют: – Нравиться вам, «алоэ»? Он останется у нас в группе. (ответы детей). –посмотрите какой красивый сад. Давайте поставим алоэ в сад к этим цветам.

Занимайте свои места и продолжим наше путешествие

2 станция Загадкино: (в надутый шарик я положу бумажку с загадкой, лопаю его) мы с вами отгадаем загадку о комнатных растениях :

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

-Что это такое?

( ответы детей: комнатные растения).

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Фиолетовый цветок,

В центре жёлтенький глазок,

Листья словно все в пуху,

Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка)

Играет музыка. ой как здесь красиво музыка играет давайте здесь отдохнем.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Продолжаем наше путешествие.

3 станция «Игралкино» : Проведем игру «Разрезные картинки».

Ребята как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга (формой листьев, у одних есть цветы- у других нет)

Садимся на поезд поехали

4 станция «Развивайкино».

Дети приглашаются к столам, где стоят горшки с сухой и мокрой землёй.

Я вижу, что бегония стоит печальная. Что же могло случится с этим цветком? (предположения детей)

-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать (нужно потрогать землю) .

-как можно узнать, где в тазике сухая, а где мокрая земля?

Посмотрим с начало карточки с изображением глаза и подумаем, в каком тазике земля сухая (дети высказываются)

Скажите какая земля сухая (комками, серая).

А какая мокрая земля (черная).

Ребята а теперь проверим на ощупь (показываю изображением руки, какая земля в каждом тазике.

Вызываю 2-3 детей определить какая земля: сухая (жесткая, а какая мокрая (мягкая).

-Теперь посмотрим, какая земля в горшке (сухая)

-Как помочь этому цветку (нужно его полить)

Поливаю растение и выставляю карточку с изображением кувшина с водой. (Звучит мелодия)

-Посмотрите, наш цветок ожил. А что для цветка надо чтобы растение хорошо росло тепло, а если мы выносим цветы сейчас на улицу он будет расти (нет, а почему (потому что на улице холодно) а если мы поставим цветок в темную комнату (нет, а почему (потому что цветам нужен свет).

Возвращаемся в группу.

Корригирующая гимнастика. «Цветы» (я провожу руками и делаю форму цветка).

В конце занятия делаю вывод : В какую страну мы ездили на поезде (в сказочное путешествие в страну цветов) какие растения растут в стране (бегония, фиалка, алоэ).Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, ухаживать и бережно относится к ним.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения»Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения» Аннотация: Лэпбук «Комнатные растения» - это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание.

Комнатные растения в детском садуКомнатные растения в детском саду В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.

Конспект занятия по теме «Комнатные растения»Конспект занятия по теме «Комнатные растения» Цель: Формировать понятие «комнатные растения». Дать определение о строении растения: листья, стебель, цветок, корни. Задачи: Формировать.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

План на неделю «Комнатные растения» 1. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Как сажают комнатные цветочки» Учить отвечать.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект «Комнатные растения» Проект на тему: «Комнатные растения в детском саду» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители. Сроки работы над.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Экологический проект «Комнатные растения»Экологический проект «Комнатные растения» Тип: практико-ориентированный Вид: экологический Срок: краткосрочный. Место проведения: МДОУ детский сад №5 «Сказка» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 09:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД