Папки-передвижки

Конспект занятия «Комнатные растения»

мария федорова
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Комнатные растения.

Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить представления о том, что растения- живые существа. Расширить знания детей о комнатных растениях (бегония, фиалка, алое). Они помогают нам и нашему здоровью, тем что очищают нам воздух. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели; чем они нам помогают и для чего они нам нужны. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: пополнять активизировать, расширять словарный запас :

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах

Словарная работа: бегония, алое, фиалка; сухая, влажная почва ; влага, полив; корень, стебель, лист, цветок.

Методы и приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, физминутка «Цветы», рассматривание уголка природы, беседа, опыт с землей, вывод.

Материал и оборудование: спокойная музыка; схемы- модели: лист; карточки с изображением глаза и руки; лейка с водой, билеты в форме цветочков, коробка, шар, письмо, цветы Фиалка. Алоэ, Бегония, 2горшка с землей, влажные салфетки

Предварительная работа с детьми: Проведение игры : «Угадай, чей листок», Составь картинку «комнатные растения», пальчиковая гимнастика «Цветок», рисование - печатание картошкой «Красивый цветок».

Звучит музыка «Расцветает цветок»

Ход ООД: Игровая мотивация: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на поезде в мою страну цветов. Расселись поехали. (паровозиком друг за другом) 1. Станция Цветочная стоим вокруг стола: Ребята как называют этот цветок (фиалкой). Из каких частей она состоит? (Листья, корень, цветок)

- Какого цвета листья?

- Какой они формы?

- Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать - бархатные, с ворсинками)

- Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет)

- Почему? (Ответы детей) .

- Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).

Ребята посмотрите а тут какая то коробка и какое то письмо лежит прочитаем его «Здравствуйте, дорогие ребята меня зовут Осень! Наступила время прощаться с вами, скоро я от вас ухожу я уступлю место зиме, а чтобы вы не болели я дарю этот прекрасный цветок. Он называется алое. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости и поможет вам перенести холодную зиму.»

Достаю алое из коробки.

-Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила осень. Запомните это комнатное растение называется алоэ, а в народе его называют просто «домашним доктором».

Прошу 2-3 детей повторить название этого растения.

-Давайте рассмотрим алое. Это растение имеет корень, стебель, на котором расположены мясистые сизо-зеленые слегка загнутые, с шипами по краям, листья.

А вы знаете почему его в народе называют «Домашним доктором»

А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.

Ребята а вы знаете как же получить сок? Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя, затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку и ранка очень быстро заживет. а какой у него сок (горький) если желают пусть попробуют.

Да! Очень полезное комнатное растение. Ну, теперь нам понятно, почему его так называют: – Нравиться вам, «алоэ»? Он останется у нас в группе. (ответы детей). –посмотрите какой красивый сад. Давайте поставим алоэ в сад к этим цветам.

Занимайте свои места и продолжим наше путешествие

2 станция Загадкино: (в надутый шарик я положу бумажку с загадкой, лопаю его) мы с вами отгадаем загадку о комнатных растениях :

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

-Что это такое?

( ответы детей: комнатные растения).

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Фиолетовый цветок,

В центре жёлтенький глазок,

Листья словно все в пуху,

Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка)

Играет музыка. ой как здесь красиво музыка играет давайте здесь отдохнем.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Продолжаем наше путешествие.

3 станция «Игралкино» : Проведем игру «Разрезные картинки».

Ребята как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга (формой листьев, у одних есть цветы- у других нет)

Садимся на поезд поехали

4 станция «Развивайкино».

Дети приглашаются к столам, где стоят горшки с сухой и мокрой землёй.

Я вижу, что бегония стоит печальная. Что же могло случится с этим цветком? (предположения детей)

-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать (нужно потрогать землю) .

-как можно узнать, где в тазике сухая, а где мокрая земля?

Посмотрим с начало карточки с изображением глаза и подумаем, в каком тазике земля сухая (дети высказываются)

Скажите какая земля сухая (комками, серая).

А какая мокрая земля (черная).

Ребята а теперь проверим на ощупь (показываю изображением руки, какая земля в каждом тазике.

Вызываю 2-3 детей определить какая земля: сухая (жесткая, а какая мокрая (мягкая).

-Теперь посмотрим, какая земля в горшке (сухая)

-Как помочь этому цветку (нужно его полить)

Поливаю растение и выставляю карточку с изображением кувшина с водой. (Звучит мелодия)

-Посмотрите, наш цветок ожил. А что для цветка надо чтобы растение хорошо росло тепло, а если мы выносим цветы сейчас на улицу он будет расти (нет, а почему (потому что на улице холодно) а если мы поставим цветок в темную комнату (нет, а почему (потому что цветам нужен свет).

Возвращаемся в группу.

Корригирующая гимнастика. «Цветы» (я провожу руками и делаю форму цветка).

В конце занятия делаю вывод : В какую страну мы ездили на поезде (в сказочное путешествие в страну цветов) какие растения растут в стране (бегония, фиалка, алоэ).Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, ухаживать и бережно относится к ним.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения»Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения» Аннотация: Лэпбук «Комнатные растения» - это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание.

Комнатные растения в детском садуКомнатные растения в детском саду В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.

Конспект занятия по теме «Комнатные растения»Конспект занятия по теме «Комнатные растения» Цель: Формировать понятие «комнатные растения». Дать определение о строении растения: листья, стебель, цветок, корни. Задачи: Формировать.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

План на неделю «Комнатные растения» 1. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Как сажают комнатные цветочки» Учить отвечать.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект «Комнатные растения» Проект на тему: «Комнатные растения в детском саду» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители. Сроки работы над.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Экологический проект «Комнатные растения»Экологический проект «Комнатные растения» Тип: практико-ориентированный Вид: экологический Срок: краткосрочный. Место проведения: МДОУ детский сад №5 «Сказка» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 09:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем мария федорова (УИ 415764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД