Приложение МААМ

Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Лилия Шабусова
Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Комнатные растения, Фиалка в горшке“» размещена в разделах

Цель: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей; воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.

Ход занятия:

1. Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их : бальзамин, примула, фикус, герань, бегония, фиалка, кактус, хлорофитум.

Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

2. Сравнения комнатных растений.

Бегония: низкое растение, Листья широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.

Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

Примула: ее называют «баранчиком», так как продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки желтые, собраны в зонтик на длинном стебельке.

Цикламен: листья плотные, округлые, зеленые с разными узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, сиреневые, белые.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.

3. Игры.

Игра «Один - много»

Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.

4. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

Дети: Мы.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протирать влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей) Внимательно осмотрите комнатные растения в нашем уголке природы. Какой уход требуется для них сейчас.

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления.

5. Рисование фиалки в горшке.

Воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках,, обращает внимание детей на внешний вид растения : низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью : сначала рисует горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

6. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 17:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шабусова (УИ 194064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД