Комплексное тематическое планирование ННОД по развитию нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы

Елена Сапожникова
Комплексное тематическое планирование ННОД по развитию нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы

Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (нетрадиционные техники рисования) -1 квартал.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя Лексическая тема: «Ранняя осень»

Название мероприятия: «унылая пора, очей очарованье» (экскурсия в парк)

Нетрадиционные техники: Рисование цветными мелками на асфальте

Программное содержание:

1. Обратить внимание детей на особенности осеннего пейзажа, какие изменения происходят с деревьями, листвой, травой, небом, обратить внимание на состояние погоды осенью.

2. Закрепить представления о теплых и холодных цветах.

3. Закрепить умение использовать в работе мелки разных тонов, умение смешивать цвета.

4. Развиваем художественно-эстетическое восприятие, художественную культуру.

Оборудование:Репродукции: И. И. Левитана «Золотая осень». И. И Шишкина «Парк в Павловске», «Утро в сосновом бору».Чтение ст. А. Майков «Листья»

Прослушивание музыки Антонио Вивальди концерт фа мажор «осень»Д\И «Теплые, Холодные тона», Путаница»

2 неделя Лексическая тема: «Деревья»

Название мероприятия: «Осенние деревья»

Нетрадиционные техники: «Пластилинография»

Программное содержание:

1. Знакомство с техникой рисования пластилином-«пластилинография».

2. Закрепить с детьми основные приемы техники рисования пластилином на бумаге.

3. Закрепить умение детей передавать характерные особенности дерева (ствол, ветви, яркая листва).

4. Закрепить умение смешивать цвета для получения нового цвета.

5. Развитие чувства формы, пропорций.

Оборудование :Знакомство с творчеством Остроухова И. Рассматривание репродукций «Золотая осень».Чтение стихотворения А. К,Толстого «Осень»

Д\И «Осенний пейзаж», «Четвертый лишний», «Найди нужную карточку»,Пластилин, бумага, досочки.

3 неделя Лексическая тема: «Осенние плоды»

Название мероприятия: «Веселый мухомор»

Нетрадиционные техники: «Ожившие предметы», Рваная аппликация

Программное содержание:

1. Познакомить детей с техникой рисования «Ожившие предметы».

2. Закрепить знания детей о технике рисования при помощи цветной бумаги.

3. Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составление изображения из частей на плоскости, в работе с клеем.

4. Развивать пространственное воображение, композиционные навыки.

Оборудование: Набор картинок с изоб грибов. Чтение А. Прокофьев «Грибы».Прослушивание сказки Д. Родари «Чиполлино», Д\И «Путаница», «Подбери признак».Цветная бумага, клей, карандаши.

4 неделя Лексическая тема: «Золотая осень»

Название мероприятия: «Осенние мотивы»

Нетрадиционные техники: «Раздувание краски»

Программное содержание:

1. Познакомить с новым способом изображения- раздуванием краски. Помочь освоить способ спонтанного рисования, путем свободного нанесения пятен краски, воздействуя активной работой легких (выдуванием рисунка,показать его выразительные способности.

2. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

3. Развивает творческое воображение, фантазию.

4. Закрепить умение рисовать деревья, яркую листву гуашью.

Оборудование: Репродукции художников Шишкина, Левитана, Остроухова.

Чтение произведений П. Н. Плещеева «Осень наступила…», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы.», Загадки о временах года (осень). Д\И «Расскажи про пейзаж».

ОКТЯБРЬ

1 неделя Лексическая тема: «Деревья и кустарники»

Название мероприятия: «Осенние деревья»

Нетрадиционные техники: «Монотипия»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

2. Закрепить с детьми приемы техники рисования «монотипия», ее изобразительные особенности, закрепить понятие симметрии.

3. Закрепить умение детей передавать характерные особенности дерева (ствол, ветви, яркая листва).

4. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму.

5. Развитие чувства формы, пропорций.

Оборудование Рассматривание репродукций И. Левитана, Остроухова И. «Золотая осень».Чтение стихотворения А. К,Толстого «Осень»,Д\И «Осенний пейзаж», «четвертый лишний», «Найди нужную карточку»,акварель, кисти, бумага.

2 неделя Лексическая тема: «Ягоды»

Название мероприятия: «Полезные витамины»

Нетрадиционные техники: «Рисование ватными палочками»

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми технику рисования ватными палочками, развивать мелкую моторику. Развивать умение детей создавать композицию.

2. Развитие чувства формы, пропорций.

Оборудование бумага, кисти, набор картинок с изображением ягод.

3 неделя Лексическая тема: «Осень»

Название мероприятия: «Веселые картинки»

Иллюстрации к стихотворениям об осени

Нетрадиционные техники: «Ожившие предметы»,

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми технику рисования «Ожившие предметы», рисование акварелью, карандашами;

2. Закрепить умение объединять разные способы изображения.

3. Развитие связной речи детей, умение использовать в речи сравнительных прилагательных.

4. Развивать пространственное воображение, композиционные навыки.

5. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

ОборудованиеНабор картинок с изображением осенних пейзажей. Чтение П. Н. Плещеева «Осень наступила» Е. Волков «Октябрь» .Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Д\И «Путаница», «Подбери признак», «Цветные парочки»,.акварель, цветные карандаши

4 неделя Лексическая тема: «Золотая осень»

Название мероприятия: «Листопад»

Нетрадиционные техники: «Рисование пальчиком»

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.

2. Закрепить умение рисовать деревья, яркую листву гуашью

3. Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Развивает творческое воображение, фантазию.

4. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

Оборудование: Репродукции художников Шишкина, Левитана, Остроухова.

Чтение произведений П. Н. Плещеева «Осень наступила…», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы.», Загадки о временах года (осень, Д\И «Расскажи про пейзаж», «Составь осеннюю композицию».

НОЯБРЬ

1 неделя Лексическая тема: «Птицы»

Название мероприятия: «Улетают журавли»

Нетрадиционные техники: «Волшебные веревочки», акварель

Программное содержание:

1. Обратить внимание детей на особенности осеннего времени года, поведение птиц, отлет в теплые края.

2. Учить детей изображать птиц в движении при помощи веревочек, соблюдать пропорции.

3. Закрепить умение детей разукрашивать рисунок, не выходя за пределы изображения.

4. Закрепить умение смешивать цвета для получения оттенков, знания детей о хроматических цветах, ахроматических.

Оборудование: Рассматривание серии картинок, «Птицы», картины И. Соколова Микитова «Улетают журавли».Чтение Е. Чарушин «Журавль».Прослушивание музык. произведения П. И. Чайковского из цикла «Осень».Д\И «Теплые, Холодные тона», «Путаница».Веревочки, клей, кисти.

2 неделя Лексическая тема: «Осенняя пора»

Название мероприятия: «Осенняя песня в лесу»

Нетрадиционные техники: «Диатипия»

Программное содержание:

1. Обратить внимание детей на особенности осеннего пейзажа, какие изменения происходят с деревьями, листвой, травой, небом, обратить внимание на состояние погоды осенью.

2. Закрепит с детьми технику рисования -диатипия.

3. Закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильным нажатием на лист бумаги.

4. Закрепить умение дорисовывать недостающие эле-ты.

5. Закрепить умение детей передавать характерные особенности дерева (ствол, ветви, яркая листва).

Оборудование; Рассматривание репродукций И. Левитана, Остроухова И. ,Чтение стихотворения «Осень» А. К,Толстого. Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Осень».Д\И «Осенний пейзаж», «Четвертый лишний»Акварель бумага, кисти.

3 неделя Лексическая тема: «Явления осени»

Название мероприятия: «Дождливый день»

Нетрадиционные техники: «Рисование по –сырому»

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми технику рисования по - сырому, умение наносить первый слой влажной губкой, закрепить умение наносить рисунок концом кисти, располагая изображение по середине, по краям листа.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка Развивает творческое воображение, фантазию

Оборудование: Рассматривание картины И. Шишкина «Перед грозой». Чтение отрывка из стихотв. И. Бунина «Льет дождь…»,Н. Некрасова «Перед дождем». Загадки о временах года (осень, Д\И «Расскажи про пейзаж», «Составь осеннюю композицию» .Губка, акварель, кисти.

4 неделя Лексическая тема: «Поздняя осень»

Название мероприятия: «Осенний парк»

Нетрадиционные техники: «Пластилинография»

Программное содержание:

1. Закрепить технику рисования «пластилинография».

2. Закрепить с детьми основные приемы техники рисования пластилином на бумаге.

3. Закрепить умение детей передавать характерные особенности дерева

4. (ствол, ветви, яркая листва).

5. Закрепить умение смешивать цвета для получения нового цвета.

6. Развитие чувства пропорций

Оборудование: Набор картинок с изображением осенних пейзажей. Чтение. Н. Плещеева «Осень наступила» Е. Волков «Октябрь» .Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» В. Поляков «Золотая осень»Д\И «Путаница», «Подбери признак».

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (1 квартал) Месяц Вид деятельности 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Цели и задачи Цели и задачи цели и задачи Цели и задачи Сентябрь Лепка.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 2 частьМодель деятельности по развитию одаренности Деятельность по развитию одаренности у воспитанников осуществляется по двум на-правлениям:.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 5 часть Заключение Результаты, достигнутые при работе по Модели стали возможными благодаря сформированному взаимодействию с коллегами,.

Планирование занятий по применению нетрадиционных техник рисования Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: - развитие мелкой моторики рук; - развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по речевому развитию с нетрадиционным способом рисования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Комплексное тематическое планирование ННОД по развитию нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс «Белый мишка» рисование гуашью с помощью губки
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру. При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили...
Фотоотчёт об изготовлении книжки-малышки «Геометрические фигуры»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия в средней группе по теме "Геометрические фигуры". Цель: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры,...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День...
Детский мастер - класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День матери» Цель: научить детей делать ромашку из полосок. Задачи:...