Сезонова Анастасия Андреевна
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика для звука [Ш] направлена на выработку подъема языка, расслабление:
«Месим тесто». Для него необходимо открыть рот, положить язык на нижнюю губу, аккуратно пошлепать его верхней губой или мягко прикусывать, произнося «пя-пя-пя».
«Вкусная конфетка». На кончик языка кладут кусочек ириски, предлагая приклеить его к альвеолам.
«Грибочек». Нужно улыбаясь, приоткрыть рот, широкий и распластанный язык приклеить к верхнему небу. Удерживать в такой позиции 5 секунд.
Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков» размещена в разделах
«Чашечка». Рот открыт, язык распластан на нижней губе. Необходимо поднять его боковые края так, чтобы получилась «чашечка». Позу удерживают 5 секунд.
«Вкусное варенье». Язык принимает форму «чашечки» и аккуратно облизывает верхнюю губу.
«Фокус». Для него понадобится крохотный кусочек ватки, который кладут на кончик носа ребенка. Он высовывает язычок «чашечкой» и пытается сдуть ватку.
«Бублик». Необходимо округлять губы, слегка выдвигая их вперед. Позу удерживают 5 секунд. Можно добавить «вишенку» полностью сжатые.
Для артикуляционной гимнастики для звука [Щ] и [Ч] добавляют к основному комплексу несколько упражнений:
Первое — это «Лопаточка». Широкий язык кладется на нижнюю губу, удерживают позицию 5 секунд.
Второе упражнение – «Лошадка». Ребенок цокает языком. Рот открыт, язык присасывается к небу, резко опускается.
Третье упражнение – «Почистим зубки». Рот открыт, кончик языка трогает каждый зуб.
Для каждого случая логопед подбирает комплекс упражнений. Он позволит эффективно решить проблему.